Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Искорка" комбинированного вида г.Улан-Удэ, старший воспитатель
Образование:высшее
Имеющаяся категория: первая квалификационная категория
Стаж работы: общий - 13 лет, педагогический - 8 лет
Повышение квалификации:
АОУ ДПО РБ "Бурятский институт образовательной политики" по программе "Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в контексте требованиям ФГОС",25.02.-05.03.16,72ч
АОУ ДПО РБ "Бурятский институт образовательной политики" по программе "Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста", 11.02.-16.02.19, 48ч
04.04.2022
Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.
В организации использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.
Индивидуальная форма организации позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.
Групповая форма организации (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей
Фронтальная форма организации. Работа со всей группой – это четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.
Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.
НОД в нашем ДОУ организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое развитие.
В своей работе использую методы:
Наглядные: - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.
Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;– моделирование, проекты. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.
Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.
Поддержки эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации;похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение); придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок; игры-драматизации; сюрпризные моменты, забавы, фокусы;элементы творчества и новизны; юмор и шутка.
Мотивации и стимулирования - развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. (предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
Проблемно-поисковый - проблемная ситуация;познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы); метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы); экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента); прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц); метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических).
Средства организации деятельности воспитанников:
· печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
· электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
· аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);
· наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели · демонстрационные);
· учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
· тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
· объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
· печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
· проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).
28.03.2019
Просмотров всего: , сегодня: