Награды, грамоты:
I место в номинации «Практическая значимость» в городском конкурсе
проектов «Организация
психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в контексте
требований ФГОС» проект «Мир на кончиках пальцев», 2015 г.
Городской конкурс среди
педагогических работников профсоюзных организаций г.Улан-Удэ «Педагогическая
весна - 2016» Номинация «Лучший
видеоролик», Номинация «Вдохновение», 2016 г.
I место за успехи в творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности МБДОУ
Детский сад № 29 «Искорка», 2016 г.
«За добросовестный труд, творческий
подход к делу воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием
«Дня дошкольного работника», 2016 г.
Грамота за творческий и профессиональный
подход в подготовке участников городского конкурса «Здравствуй, Белый месяц»,
2016 г.
Грамота за добросовестный труд в системе
дошкольного образования МБДОУ Детский
сад № 29 «Искорка», 2018 г.
Грамота Администрации г. Улан-Удэ
Комитет по образованиюза II место в номинации «Публицистика» конкурса «Слагая строки о Победе» в рамках
городского фестиваля «О Победе – с гордостью, о павших с почтением!», 2020 г.
Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ,
Комитет по социальной и молодежной политике «За добросовестный труд, вклад в
развитие образования г.Улан-Удэ и в
связи с профессиональным праздником «День дошкольного работника», 2020 г.
Методы, формы,
средства организации деятельности воспитанников:
Одним из главных психолого-педагогических условий для
успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном
процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью
соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.
В организации использую такие
формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс игровой деятельности
детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а
организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и
знаний детей.
Индивидуальная форма
организации позволяет индивидуализировать обучение (содержание,
методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает
эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества
с другими детьми.
Групповая форма организации (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания
для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням
развития. Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие
детейФронтальная форма организации. Работа
со всей группой – это четкое расписание, единое
содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных
занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы
являются четкая организационная структура, простое управление, возможность
взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в
индивидуализации обучения.
Основной
формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является
непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно
образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в
соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ.
НОД в нашем ДОУ организуется по
всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:
- социально-коммуникативное
развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- физическое развитие;
- художественно-эстетическое
развитие.
В своей работе использую методы:
Наглядные: - наблюдение; -
рассматривание картин; - демонстрация мультфильмов, видеофильмов; –
некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве
самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.
Практические: – упражнения;–
игровой метод; элементарные опыты;– моделирование, проекты. Познавательная
деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и
наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим
мышлением.
Словесные: - рассказы
воспитателя; - рассказы детей; - чтение художественных произведений детям; -
беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.
Поддержки эмоциональной
активности: игровые и воображаемые ситуации;похвала (в качестве
аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение); придумывание
сказок, рассказов, стихотворений, загадок; игры-драматизации; сюрпризные
моменты, забавы, фокусы;элементы творчества и новизны; юмор и шутка.
Мотивации
и стимулирования - развития
у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и
деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др.
(предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение,
рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);
Проблемно-поисковый - проблемная ситуация;познавательное
проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в
процессе общения дает алгоритм решения);диалогическое проблемное изложение
(педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут
поиск решения данной проблемы); метод неоднозначной ситуации (отсутствие
однозначного вывода или решения
проблемы); экспериментирование, эвристический или
частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными
явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента); прогнозирование
(потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций,
нелепиц); метод интеллектуального штурма (как можно больше
ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических).
Средства организации деятельности
воспитанников:
·
печатные (книги для
чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
·
электронные
образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа
мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные
универсальные энциклопедии и т.п.);
·
аудиовизуальные
(слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых
носителях);
·
наглядные плоскостные
(плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе, модели ·
демонстрационные);·
учебные приборы
(компас, барометр, колбы, и т.д.);
·
тренажёры и спортивное
оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия
классифицируются на три группы:
·
объемные пособия
(модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
·
печатные пособия
(картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
·
проекционный материал
(видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на
воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства
обучения (электронные образовательные ресурсы). Рабочая
программа https://yadi.sk/i/CosZUIkexKqIuQ
Рабочая
программа Совместной
деятельности педагога с детьми 2-3 лет, первая младшая группа
на 2020-2021 учебный год «Теремок» https://yadi.sk/i/UEEnwTwg61-6kw
Рабочая программа по курсу «Развитие мелкой моторики с использованием нетрадиционных методик рисования» 3 – 7 лет https://yadi.sk/i/U8Q2wwDuJLPgiA
План по самообразованию
«Развитие сенсорики у детей раннего возраста»
https://yadi.sk/i/Y_tzz7nzaf58jw
Основная
образовательная программа https://yadi.sk/i/cuDwABvqdCXHhA
Программа
«Здоровей-ка» https://yadi.sk/i/U8Q2wwDuJLPgiA
Программа по национально-региональному компоненту https://yadi.sk/i/C9fB0L5fKBAdmA
Программа
«Юный исследователь»
«Рабочая программа по опытно – экспериментальной деятельности»
https://yadi.sk/i/W_67ZU8WiGuu6A
«Рабочая программа подготовительной группы https://yadi.sk/d/Tt2DAYEzP_k4tQ
«Рабочая программа средней группы https://yadi.sk/i/krBTA6oaBuVBWQ
«Перспективное планирование по пожарной
безопасности в ДОУ».
План работы по самообразованию мнемотехника https://yadi.sk/i/FiSpdxnvG0KUNw
Тема по самообразованию «Бурятские
обычаи и традиции» https://yadi.sk/i/riibDhm5cCWopg
Проект по самообразованию
по развитию логики у детей 4-5 лет «Умники и умницы» https://yadi.sk/i/Njbrxp-1Ca94dQ
Родительское собрание 1 младшей группе https://yadi.sk/i/9wCb0jCX55403A
Родительское собрание во 2 младшей группе https://yadi.sk/i/uNQWj8yCVGEx4w
Родительское собрание во 2 младшей группе «В детском саду очень весело
живу» итоги года https://yadi.sk/i/xXyqRF2RQDDjUg
Проект «Родители- не
зрители» https://yadi.sk/i/iQzm6feILFL8kw
Работа по выявлению и развитию
способностей воспитанников:
Для организации работы по выявлению и развитию у воспитанников
способностей к различным видам деятельности составлен план, направленный на
взаимосвязанные и интегрирующие между собой разделы педагогической работы.
На первоначальном этапе, с целью
информационного обеспечения образовательного процесса, был создан банк
методической литературы, который обеспечил педагогов ДОУ необходимой
теоретической информацией, которая помогает в выявлении и развитии у
воспитанников к различным видам деятельности.
В группе, музыкальном и спортивном залах созданы
условия в для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах
деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. На
педагогических советах, семинарах-практикумах, мастер-классах и других
методических мероприятиях повышается педагогическая компетентность педагогов
ДОУ по данной теме.
Планируется проведение
мероприятий, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников ДОУ
способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков,
поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов,
фестивали, флэшмобы, проекты, квэсты и др. (например поделки «Дары
осени», Соревнования «Олимпийские игры»,
Веломарафоны, флэшмоб по ППД и т.д.). Эти мероприятия проводятся совместно с
родителями,
Работа
по выявлению и развитию способностей воспитанников:
Для организации работы по выявлению и развитию у
воспитанников способностей к различным видам деятельности составлен план,
направленный на взаимосвязанные и интегрирующие между собой разделы
педагогической работы.
На первоначальном
этапе, с целью информационного обеспечения образовательного процесса, был
создан банк методической литературы, который обеспечил педагогов ДОУ
необходимой теоретической информацией, которая помогает в выявлении и
развитии у воспитанников к различным видам деятельности.
В группе, музыкальном и
спортивном залах созданы условия в для развития активности и
заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует
выявлению способностей у наших воспитанников. На педагогических советах,
семинарах-практикумах, мастер-классах и других методических мероприятиях
повышается педагогическая компетентность педагогов ДОУ по данной теме.
Планируется проведение мероприятий, которые
способствуют выявлению и развитию у воспитанников ДОУ способностей к разным
видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного
материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов, фестивали, флэшмобы,
проекты, квэсты и др. (например поделки «Дары
осени», Соревнования «Олимпийские игры»,
Веломарафоны, флэшмоб по ППД и т.д.). Эти мероприятия проводятся совместно с родителями,
которые являются нашими партнерами в воспитании и обучении своих детей.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую,
познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников,
возможность самовыражения. В моей группе имеется ряд развивающих центров.
Центр музыкального развития –
среда эстетического развития,
место постоянного общения ребенка с музыкой. Группа оснащена ноутбуком,
музыкальными игрушками и инструментами. Здесь дети в танцах, пении, игре на
детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы с
помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.
Центр физической
культуры и оздоровления. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое
занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.
Центр развития речи
и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и
особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.В центре имеются
в наличии различные виды театров, пособия, костюмы для инсценировки,
дидактические игры.
Центр математического развития и
занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями,
логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями,
символами и пр.
Центр
художественно-эстетического развития – это
особая среда,способствующая развитию эмоционально – чувственного мира
ребенка.
Особое внимание и я
уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я
заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я
решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую
деятельность. Результатом совместной работы с детьми
стали: «Сказка о камешке», «Прятки
с водой», «Секреты воздуха-невидимки»,
игра-путешествие «Царство трех ветров».
Познавательно-исследовательская
деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Проектная
деятельность позволяет воспитывать самостоятельную
и ответственную личность, развивает
творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит
преодолевать трудности. Совместно с детьми и родителями разрабатываем
интересные проекты на самые разные темы «Воздушные шары», «А
у нас новый год», «Вместе сбережем лес», «Мир на кончиках пальцев» и др.
Карты выявления детской одаренности
Индивидуальная карта развития https://yadi.sk/i/gS_FijI6gUwHbQ
Проект «Воздушные шарики» https://yadi.sk/i/VsvTChFzjXcLiw
Проект «Мир на кончиках пальцев» https://yadi.sk/i/jw1NsHG5FgcCbw
Сценарий праздника Сагаалгаан
(подготовительная группа) https://yadi.sk/i/7GyzwNJuT_ihzA
Утренник
8 марта https://yadi.sk/i/hJSNlVTgZpY4mA
Картотека игр -экспериментов https://yadi.sk/i/uNQWj8yCVGEx4w
Музыкальное экспериментирование в ДОУ https://yadi.sk/i/X2FrsKcf-fWWKQ
«Проект по окружающему миру Кто нас
защищает.docx»https://cloud.mail.ru/public/HbQK/eDVieWr25
Сказка «Волк и семеро козлят» https://yadi.sk/i/EoiV-xqNaFLWRw
Эксперимент «Зачем буузам дырочка?» https://yadi.sk/i/mwB-yULxDNEHWw
Образовательное
событие «День дружбы» https://yadi.sk/i/MOcbP-JGOBvSPg
Сказка о камешке https://yadi.sk/i/L4gpT4fLsw0hEg https://yadi.sk/i/bqalP6YuUfV5NA
«Концерт всех групп ко дню матери.docx1.docx»https://cloud.mail.ru/public/KZn7/hzzzxnSdA
«Рассматривание и составление рассказа по
картине Васнецова Аленушка https://yadi.sk/i/5Be673pTWDBcKA
«Осенние спортивные игры» https://yadi.sk/i/5Be673pTWDBcKAhttps://yadi.sk/i/5Be673pTWDBcKA
Спортивное
развлечение «Грамотные пешеходы» https://yadi.sk/i/Hk-pxLz_w7RuzQ
Квест–игра для детей подготовительной группы «Форт Боярд» https://yadi.sk/i/WAKL6BSTGOkEBg
Презентации к занятиям https://yadi.sk/d/pePq7HtMS5_XQQ?w=1
Занятие «Уроки доброты»
https://yadi.sk/i/GHFMEBqG-EYXHA
Дипломы и
грамоты детей: https://yadi.sk/d/9cvV_MwdQG6iAg?w=1
Система
оценивания образовательных достижений воспитанников
Структура
системы оценки:
·
диагностика развития ребенка, используемая как
профессиональный инструмент педагога, с целью получения обратной связи от
собственный педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной
работы с детьми по Программе;
·
внутренняя оценка, самооценка (само обследование);
· внешняя оценка Организации, в том числе
независимая;
·
профессиональная и общественная оценка.
Методы и формы оценивания:
Программой предусмотрена система
мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений,
основанная на методе наблюдения и включающая:
·
педагогическое наблюдение за активностью детей в
спонтанной и специально организованной деятельности педагогическая диагностика, связанная с
оценкой эффективности;
·
педагогических действий с целью их дальнейшей
оптимизации;
·
педагогические пробы;
·
карты развития ребенка;
·
детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в
ходе образовательной деятельности;
· анализ продуктов детской деятельности;
· различные шкалы индивидуального развития.
Методы
и методики:
Карты наблюдений детского развития в
соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного
образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса., Т. С. Комарова.
М.: Мозаика-Синтез, 2018 г.
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и
взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия
совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.)
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет
развитие детских способностей, познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет
развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается
умение планировать и организовывать свою деятельность);
-
художественной деятельности;
- физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут
использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе
поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагоги
должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную
динамику детей и скорректировать свои действия.
Педагогический
мониторинг
Участие в работе методических
объединений:
·
Ярмарка «Социально-педагогические
инновации - 2015» Региональный этап международной ярмарки
·
Городской семинар для воспитателей дошкольных
образовательных организаций «Модель образовательного процесса в ДОО с учетом
регионального компонента. Культурологический компонент». МАДОУ Детский
сад № 161 «Елочка». 2016 г.
·
Городской семинар «Педагогическая мастерская-
детская инициатива» в детском саду «Теремок»
·
Городской семинар-игра «Педагогический
квест» Проектирование развивающей предметно-пространственной среды групп
дошкольной организации, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного
образования. 2016 г.
·
III Межрегиональный
фестиваль «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века- педагогические инициативы, диалог,
сотрудничество», 2018г.
·
Участие в районном семинаре «Использование детской
инициативы»
·
Всероссийский образовательный сайт педагога вебинар «Здоровьесберегающие
технологии и основополагающие принципы из применения в образовательном
процессе в рамках реализации ФГОС» 2017 г.
·
Городской семинар «Успешные практики реализации
принципа вариативности и многообразия
дошкольного детства в региональной системе дошкольного образования» 2018г.
·
Республиканский проблемно-практический семинар
«Оценка качества дошкольного образования. Методы взаимодействия взрослыми с
детьми. 2018 г.
·
Городской
практико – ориентированный семинар
«Современные тенденции дошкольного образования. Педагогическая поддержка
детей раннего возраста» 2019 г.
·
Городской семинар для педагогов ДОУ
«Метод сенсорной интеграции в развитии детей дошкольного возраста» 2019 г.
·
Городской модульный семинар для
педагогов ДОО «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС
ДО. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста»
2019 г.
·
Республиканский семинар «Становление субъективности детей дошкольного возраста по Монтессори» 2020
г.
·
Районный вебинар «Жестокое обращение в семье» в рамках Проекта «На
пути к объединению семьи» 2020 г.
·
Республиканский методический семинар «Инновационные технологии музейной
педагогики, включая технологию взаимодействия с детьми раннего возраста» 2020 г.
·
Всероссийский
обучающий педагогический вебинар «Развитие сенсорного восприятия детей в
условиях реализации ФГОС ДО» 2 ч. 2020 г . Образовательный портал «Золотой
Век»
·
Всероссийский
вебинар «Грантовая деятельность как инструмент эффективного управления
образовательной организацией» 2020 г. Центр непрерывного образования и
инноваций» 2020 г.
|
Инновационная/экспериментальная
деятельность* (при
наличии):
«Буклет для родителей опытно –экспериментальная деятельность
дошкольников 1.pub»https://cloud.mail.ru/public/AUnT/xTAGCCkoR
«Буклет тестопластика.docx» https://cloud.mail.ru/public/B25R/qxHdFTJRp
Проект
«Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»https://cloud.mail.ru/public/L661/eT5KPkMLB
Проект «Я иду в детский сад!» по
адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада https://yadi.sk/i/dwmWjdM1aUaVzQ
Мастер
–класс «Карты Проппа как средство
развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании
собственных сказок» https://yadi.sk/i/2qU1TruLiHReQw
Паспорт
мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка» https://yadi.sk/i/tLFd9P3AQD_QeA
«Экоквест группа №5 и 3.docx» https://cloud.mail.ru/public/HLXr/zYtjBuTG
Занятие по экспериментированию «Воздух
невидимка» https://yadi.sk/i/RoSG3EszkvkrLQ
Эссэ «Воспитатель-это
творческая личность» https://yadi.sk/i/uNQWj8yCVGEx4w
Моя
видеопрезентация https://yadi.sk/i/Y0pDRgKTvgGS8w
Флэшмоб
«Георгиевская ленточка» https://yadi.sk/i/oDkoxI6Ct1C3Zw
Дистанционная работа
с родителями и детьми:
Мастер
класс тестопластика
Видеопоздравление
с Днем Матери https://yadi.sk/i/1cILUGwdp7B31Q
Здоровые
дети- здоровое будущее https://yadi.sk/i/qgkz11A7QehEcQ
На
страницах добрых книг https://yadi.sk/i/Hxaki3UbTGdIsw
Видеоролик «Память
сильнее времени» , к 75-летию Победы в ВОВ https://yadi.sk/i/cZPZfsuaBsAWQw
|
|
|