|  Технология
  ИКТ – интерактивная технология. ИКТ – это обобщенное понятие, описывающее различные
  методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и
  передачи информации. Это с одной стороны – компьютер, с другой – коммуникация. Современный
  образовательный процесс нельзя представить без использования мультимедийных
  технологий, которые предоставляют уникальные возможности для реализации
  творческих инициатив воспитателя и воспитанника. С точки зрения
  использования ИКТ на занятии, представляется целесообразным разделить их на
  четыре группы.  1. Занятия демонстрационного типа -
  презентация. 2. Занятия – викторины, тесты. Высокая эффективность
  контролирующих программ определяется тем, что они укрепляют обратную связь в
  системе учитель-ученик. Тестовые программы позволяют быстро оценивать
  результат работы, точно определить темы, в которых имеются пробелы в знаниях.
  Сегодня воспитатели сами разрабатывают и создают компьютерные варианты
  различных тестов и использовать их на своих занятиях. 3. Обучающие компьютерные игры. Существующие на рынке обучающие
  программы для данного возраста можно классифицировать следующим образом: 1. Игры для развития памяти,
  воображения, мышления и др. 2. "Говорящие" словари
  иностранных языков с хорошей анимацией. 3. АРТ-студии, простейшие
  графические редакторы с библиотеками рисунков. 4. Игры-путешествия,
  "бродилки". 5. Простейшие программы по
  обучение чтению, математике и др. 4.Физминутки, упражнения на
  релаксацию, постановка проблемы после просмотра видео. 5. Работа с родителями. Самопрезентация педагога, создание
  портфолио ребёнка и педагога, использование на собраниях, в качестве сбора
  информации по проблеме, для домашнего обучения. Педагог может размещать
  консультации, обмениваться фотоматериалами, давать объявления, проводить
  диспуты на сайтах ДОУ, или в соц. сетях. 6. Использование для
  профессионального роста воспитателя. Сбор и хранение информации,
  участие в конкурсах межрегионального и международного уровня, собирая
  материал для портфолио. На сайте ДОУ можно сделать мет. копилку, куда
  педагоги могут складывать информацию, доступную для членов группы:
  нормативные документы, картотеки, разработки занятий, стихи и т.д. Использование технологии мнемотехника в образовательном процессе ДОУ.  Данную технологию мы с легкостью включаем во все виды
  занятий и из собственного опыта считаю, что рациональнее ее вводить с детьми
  4-5лет, так как у них накоплен основной словарный запас. В своей работе я
  использую мнемодорожки, мнемотаблицы (схемы, в которых заложена определенная
  информация). На занятиях по развитию речи они особенно эффективны и
  применяются как опорная система для пересказа сказок, рассказов, для
  составления описательных рассказов. Также с помощью мнемотаблиц и
  мнемодорожек знакомлю детей с окружающим миром на познавательных занятиях.
  Например, в экологическом образовании детей помогает им сформировать понятие
  “сезон как время года”, запомнить признаки сезонов, усвоить принципы
  составления описательных рассказов по временам года, описания диких и
  домашних животных, различных предметов. Изображать можно все, что посчитаете
  нужным отразить в данной таблице, но так, чтобы было понятно детям. Технология проектов. Трудно представить
  работу современного воспитателя без использования проектирования в своей
  работе. Проектной деятельностью мы занимаемся ни один год. Эта технология имеет ряд
  преимуществ: возможность углубленно изучать какую-либо тему и получение
  быстрых практических результатов. Метод проектной деятельности особенно
  успешно реализуется в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап
  характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к
  началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной
  деятельности. С детьми младшего возраста также можно проводить проекты, но
  менее длительные по времени: один день, два, три. В проекте можно
  объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того,
  открываются большие возможности в организации совместной
  познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Основное предназначение
  метода проектов – предоставление детям возможности самостоятельного
  приобретения знаний при решении практических задач или проблем, требующих
  интеграции знаний из различных предметных областей. Как следствие, проектная
  деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”,
  развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Технология «Социальные акции». Одна из задач образовательной области «Социально-коммуникативное
  развитие» — нравственное воспитание дошкольников. Участие в социальных акциях
  вместе с родителями способствует формированию у детей фундамента
  духовно-нравственного воспитания, закладываются представление о понятиях:
  любовь к Родине, доброта, забота, сострадание, ценности семьи, уважение к
  старшим. Исходя из того, что социальная
  акция является основой формирования у детей отношения к общественной жизни,
  родители и воспитанники  нашего детского сада принимают активное участие
  в событиях, имеющих социальную значимость. Главная цель этих мероприятий —
  формирование у детей отношения к общественной жизни, развитие их гражданской
  позиции. В детском саду силами педагогов и
  родителей было организовано множество мероприятий, которые помогли воплотить
  в жизнь данную технологию:  сбор батареек и макулатуры,  проведение конкурса
  «Кормушка для птиц», выпуск стенгазет к знаменательным
  датам:23 февраля,8 Марта,9 МАЯ.  организация трудового
  десанта  Технология  «Утро добрых
  встреч» устраивается
  для того, чтобы дети почувствовали себя частью сплоченной команды, участие в
  мероприятии помогает осознать свою принадлежность к коллективу, учит
  уважительному отношению к сверстникам и старшим, а также развивает умение
  коллективного  взаимодействия. Дети обсуждают, чему они научились за
  неделю, обговаривают план действий на текущий день, договариваются, кто за
  что будет отвечать.  Таким образом  реализация представленных технологий  
  позволила: педагогам -
  приобрести практический опыт, оформить методические наработки освоения
  педагогических технологий, что будет способствовать развитию умений
  управлять внутренними ресурсами для повышения профессиональной компетенции; администрации - управлять
  процессом внедрения современных образовательных технологий и определять
  эффективность их использования, получить новые формы взаимодействия
  участников образовательного процесса; воспитанникам - получать более
  качественное образование; родителям - как потребителям
  образовательных услуг - получить развитие определенных способностей способов
  деятельности, компетентностей  своих
  детей    Используемые
  в образовательном процессе инновации должны соответствовать насущным
  потребностям и возможностям ДОУ, удовлетворять всех участников образовательного
  процесса (детей, родителей, педагогов), способствовать достижению
  качественных, устойчивых и высоких показателей развития детей (по результатам
  диагностических и мониторинговых исследований) по ведущим направлениям. |