12.12.2022
Система коллегиально-общественного управления образованием включает в себя:
-
всех участников образовательного процесса,
- органы управления образовательного процесса органы государственного
управления образованием;
- нормативно-правовую базу, регламентирующую деятельность субъектов
государственно-общественного управления образованием;
- процедуры и механизмы их взаимодействия.
Управление Учреждением осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Участие
общественности, общественных и профессиональных организаций в управлении
Учреждением осуществляется через органы государственно-общественного
управления. Современное образование не может быть замкнутым. Образовательная
практика должна соответствовать процессам, происходящим в обществе, реальным
потребностям жизни.
Дошкольное образование является первой ступенью общей педагогической системы, а
само дошкольное образовательное учреждение, как и школа, может рассматриваться
как социально-педагогическая система. Являясь государственным или
государственно-общественным институтом, детский сад создаётся обществом для
выполнения конкретных целей и поэтому выполняет его социальный заказ. На смену
тоталитарному единоначалию во всех сферах жизнедеятельности образовательных
учреждений, пришла общественно-государственная форма управления.
В дошкольном
учреждении общественное управление представлено следующими органами:
1.
Общее собрание коллектива.
2. Педагогический совет.
3. Родительское собрание.
4. Родительский комитет.
5. Управляющий Совет.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.
Формами самоуправления являются -общее собрание, педагогический совет и другие
формы. Порядок выборов органов государственно-общественного управления
Учреждения и их компетенция определяются Уставом МБДОУ №29 "Искорка".
Все участники образовательного процесса составляют коллектив Учреждения.
Полномочия коллектива Учреждения осуществляются общим собранием трудового
коллектива. Собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей состава работников Учреждения.
Общее собрание осуществляет общее руководство учреждением, представляет
полномочия трудового коллектива. Решения общего собрания учреждения, принятые в
пределах его полномочий и в соответствии с законодательством, обязательны для
исполнения администрацией, всеми членами коллектива.
На заседание Общего собрания могут быть приглашены представители Учредителя,
общественных организаций, органов муниципального и государственного управления.
Лица, приглашённые на собрание, пользуются правом совещательного голоса, могут
вносить предложения и заявления, участвовать в обсуждении вопросов, находящихся
в их компетенции. Общее собрание проводится не реже 2 раз в календарный год.
Для рассмотрения основных вопросов образовательного и воспитательного процесса
в Учреждении действует Педагогический совет. Педагогический совет– постоянно
действующий коллегиальный орган управления педагогической деятельностью
Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических
работников, в соответствии с требованиями современной науки и передовой
практики. Принимая основные направления деятельности в организации
образовательного процесса, в т.ч. и дополнительных услуг, педсовет тем самым
определяет их предложение на рынке образовательных услуг. Педагогический совет
взаимодействует с органами самоуправления ДОУ по вопросам функционирования и
развития учреждения, вносит предложения по содержанию, способам, системе
средств воспитания и обучения, режиму своего функционирования в системе
самоуправления.
В состав Педагогического совета входят заведующий, все педагоги Учреждения. В
нужных случаях на педагогический совет приглашаются медицинские работники,
представители общественных организаций, учреждений, родители. Представители
Учредителя, необходимость их приглашения определяется председателем
Педагогического совета. Приглашённые на заседание Педагогического совета
пользуются правом совещательного голоса. Председателем Педагогического совета
является заведующий - руководитель Учреждения.
Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в квартал в
соответствии с планом работы Учреждения. Заседания Педагогического совета
оформляется протоколом. Решения Педагогического совета принимается открытым
голосованием и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины
присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя
Педагогического совета.
Педагогический совет взаимодействует с
другими органами самоуправления Учреждением – Общим собранием,
родительским комитетом:
- через участие представителей Педагогического совета в заседаниях Общего
собрания, родительского комитета Учреждения;
- через представление на ознакомление Общему собранию и родительскому комитету
материалов, разработанных на заседании Педагогического совета;
- через внесение предложений и дополнений по вопросам, рассматриваемым на
заседании Общего собрания и родительского комитета Учреждения.
Родительское собрание– коллегиальный орган общественного самоуправления
Учреждения, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
Учреждения. В состав Родительского собрания входят все родители (законные
представители) воспитанников, посещающих Учреждение. Родительское собрание
осуществляет совместную работу родительской общественности и Учреждения по
реализации государственной, муниципальной политики в области дошкольного
образования, рассматривает и обсуждает основные направления развития
Учреждения, координирует действия родительской общественности и педагогического
коллектива Учреждения по вопросам образования, воспитания, оздоровления и
развития воспитанников.
Родительское собрание:
-
выбирает родительский комитет;
- изучает основные направления образовательной, оздоровительной и
воспитательной деятельности в Учреждении (группе) вносит предложения по их
совершенствованию;
- заслушивает вопросы, касающиеся содержания, форм и методов образовательного
процесса, планирования педагогической деятельности Учреждения (группы);
- принимает информацию заведующего, отчёты педагогических и медицинских
работников о состоянии здоровья детей, о ходе реализации образовательных и
воспитательных программ, результаты готовности детей к школьному обучению;
- заслушивает информацию воспитателей групп, медицинских работников о состоянии
здоровья детей группы, ходе реализации образовательных и воспитательных
программ, результаты готовности детей к школьному обучению, итогах учебного
года;
- вносит предложения по совершенствованию педагогического процесса в Учреждении
(в группе).
В необходимых случаях на заседание Родительского собрания приглашаются
педагогические, медицинские и другие работники Учреждения, Уполномоченный по
защите прав ребёнка, представители общественных организаций, учреждений,
родители, представители Учредителя.
Общее родительское собрание собирается не реже 2 раз в год, групповое
родительское собрание – не реже 1 раза в квартал. Решение Родительского
собрания принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей присутствующих. Родительское собрание
взаимодействует с Родительским комитетом Учреждения. Заседания Родительского
собрания оформляются протоколом.
В качестве органов самоуправления в Учреждении действует Родительский комитет.
Родительский комитет– постоянный коллегиальный орган самоуправления Учреждения,
действующий в целях развития и совершенствования образовательного и
воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и
Учреждения. В состав Родительского комитета входят по два представителя
родительской общественности от каждой группы Учреждения.
Родительский комитет Учреждения:
- обсуждает Устав и другие локальные акты Учреждения, касающиеся взаимодействия
с родительской общественностью, решает вопрос о внесении в них необходимых
изменений и дополнений;
- координирует деятельность групповых родительских комитетов;
- заслушивает доклады , информацию представителей организации и учреждений,
взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и оздоровления
воспитанников, в том числе о проверке состояния образовательного процесса,
соблюдения санитарно – гигиенического режима Учреждения, об охране жизни и
здоровья воспитанников;
- вместе с заведующим Учреждением принимает решение о поощрении, награждении
благодарственными письмами наиболее активных представителей родительской
общественности.
Заседание Родительского комитета созывается не реже 1 раза в квартал. Решение
принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него
проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Родительский комитет организует взаимодействие с другими органами самоуправления
общим собранием, педагогическим советом, управляющим советом ДОУ.
Заседания Родительского комитета оформляется протоколом.
Непосредственное управление ДОУ осуществляет прошедший
соответствующую аттестацию Заведующий. Заведующий назначается приказом
Учредителя- Комитетом по образованию.
Между Учредителем и Заведующим заключается трудовой договор, в котором
предусматриваются права и обязанности заведующего Учреждением, показатели
эффективности и результативности его деятельности, условия оплаты труда, срок
действия трудового договора, условие о расторжении трудового договора в
соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Общество, выступая как партнер, в многообразном процессе воспитания и обучения
дошкольников, не только формулирует социальный заказ образованию, но и
разделяет ответственность за состояние образовательного процесса в дошкольном
учреждении. Партнерство коллектива ДОУ, родителей, в целях образования
оказывает долгосрочное воспитательное воздействие на дошкольников, подавая
детям практический пример и формулируя ценности и традиции
социально-ориентированной инициативы.
Взаимодействия органов общественного управления позволяет проследить их
взаимодействие и взаимовлияние, а так же способствует усилению роли
общественности в решении проблем образования, что является одной из главных
тенденций развития образования, как открытой государственно-общественной
системы.