5.3.Реализация программы развития педагогов/программы профессионального роста педагогов

12.12.2022

Совершенствование педагогической работы

 

Современное общество и ФГОС ДО требует, чтоб педагог владел рядом профессиональных компетенций.

Компетенция - базовое качество индивидуума, включающее в себя совокупность взаимосвязанных качеств личности, необходимых для качественно-продуктивной деятельности. 

Профессиональная компетенция - способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.

Структура компетенции включает в себя: умения как основу компетенции; знания, обеспечивающие усвоение умения; ценностное и ответственное отношение к применению умения в педагогической деятельности, которое эффективно используется как в знакомых, так и новых профессионально-педагогических ситуациях.

 

1.      Компетенция в ведении образовательного процесса

·  Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

·  Знать образовательные и парциальные программы.

·  Организовывать совместную и самостоятельную деятельность дошкольников.

·  Уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Как реализуется данная компетенция в нашем детском саду:

На основании примерной программы «От рождения до школы» разработана основная образовательная программа (приняли участие все педагоги).

Приобретен УМК к программе «От рождения до школы». Разрабатываются рабочие программы. В этом году рабочие программы были дополнены.

Также наши педагоги используют в своей работе парциальную программу: "Наш край родной".

2. Методологическая (методическая) компетенция заключается в следующем:

·  Владеть различными методами обучения, знанием дидактических методов, приемов и умение применять их в процессе обучения, знанием психологических механизмов усвоения знаний и умений в процессе обучения.

·  Владеть теорией и педагогическими методиками.

Все педагоги имеют педагогическое образование, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в семинарах, вебинарах. Особенно важным является работа над темами самообразования. Педагоги всегда делятся приобретённой информацией, опытом на совещаниях и педсоветах.

 

3. Компетенции в организации воспитательной работы.

Педагоги активно проводят различные мероприятия, акции («Мы за здоровый образ жизни»), организуют участие детей в конкурсах (на уровне детского сада, муниципалитета, республики, РФ), различных проектах.

4. Компетенция в создании предметно-пространственной среды и организации здоровье сберегающих условий образовательного процесса.

Возникают трудности в создании предметно-пространственной среды, но решаются по возможности. В группах педагоги стараются создавать благоприятную предметно-пространственную среду.Хочу такой сайт

По здоровье сберегающим условиям: разработана программа «Здоровячок» и ведется работа по данной программе.

 

5. Компетенции в установлении контактов с родителями.

Родители – наши основные партнеры. Очень важно наладить с ними взаимодействие. Для этого в нашем детском саду выбран родительский комитет, который активно участвует в жизни ДОО. Активно проводятся конкурсы поделок с участием родителей, участие в хозяйственной деятельности сада. Проводятся различные совместные с родителями акции .

6. ИКТ – компетенции.

Имеются затруднения поскольку педагогам статистам сложно освоить данные технологии. ИКТ активно используют 100% воспитателей, музыкальный руководитель. Используется материал из сети-Интернет (особенно в поиске интересных сценариев развлечений, материала для проведения бесед, родительских собраний). Также педагоги активно используют в своей работе закрытые группы в социальной сети. Также используются презентации при проведении родительских собраний, педагогических советов, совещаний.

 

7. Социальная компетенция.

·  Уметь работать в команде педагогов, взаимодействие с другими организациями

Это лишь часть профессиональных компетенций. В связи с этим требуется поиск таких форм и методов работы, которые будут способствовать повышению уровня педагогической компетентности каждого учителя и педагогического коллектива в целом, оказанию реальной помощи педагогам в развитии их мастерства как комплекса профессиональных знаний и умений.

Основные пути развития профессиональных компетенций:

-курсы повышения квалификации,

-исследовательская, экспериментальная деятельность,

-инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий,

-участие в методических объединениях,

- умение ориентироваться в информационном потоке,

-обобщение собственного педагогического опыта,

- самообразование (одно из главных),      

- активное участие в педагогических конкурсах (очных, заочных).

В нашем садике активно ведется работа по участию педагогов в различных конкурсах. Планируется участие воспитателя в муниципальном этапе конкурса "Воспитатель года"

Таким образом, профессиональные компетенции педагогов можно развивать не только в повседневной работе, плановых мероприятиях ДОО, но и участвуя в конкурсах различного уровня.

Участие в конкурсах позволяет педагогам проанализировать свою деятельность, систематизировать свой опыт, выявить свои способности, помочь почувствовать свою значимость и ценность в коллективе.

Также результативность участия в конкурсе помогает педагогам аттестоваться.

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».