«Зима» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста (логопедическая группа)

20.02.2019

 «Познавательное развитие» Закрепить представление детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях;
«Речевое развитие»: упражнять в подборе определений к заданному слову; формировать умение строить связные высказывания, рассуждать;
«Физическая культура»: развитие зрительно-моторной координации - умение сочетать речь с движением через развитие слухового, зрительного внимания и восприятия. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять  движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
«Художественно-эстетическое развитие» продолжать закреплять вырезывать и наклеивать, лепить, рисовать снежинку,  воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.
«Социально-личностное»: воспитывать любовь к природе родного края. Развитие самостоятельности.

Формирование элементарных математических представлений.

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

Закрепить  мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать в играх память, внимание, воображение, мышление, речь.

Предварительная работа: прогулки, наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений. Чтение произведений о зиме, знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях. Зимние игры.

Материал:  мультимедиум, почтовое письмо, аудиозапись, волшебный снежок,  метель,  вьюга,  оборудование для аппликации, лепки,  рисования, карточки от 1 до 5 на каждого ребенка для игры.

Методические приёмы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснения, словесная игра.
- наглядные: картина,  письмо, использование ИКТ.
- практические: вырезывание и наклеивание, лепка, рисование.

Ход занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Дети давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки
(воспитатель протягивает свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем второй и т.д.).
- Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями нам любая работа по плечу. А это нам сегодня пригодится!
(раздаётся стук в дверь, и приносят письмо)
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт), а письмо пришло из Африки от мальчика по имени Почемучка. Давайте прочитаем? (чтение письма)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Я живу в далёкой и жаркой Африке. Я узнал, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о ней!
Ваш друг Почемучка»

Задание 1.
Воспитатель:
- Готовы  рассказать о зиме Почемучке всё, что вы знаете? (дети отвечают: «Да»).
- А сейчас послушайте внимательно запись
(звучит скрип снега, вьюги, метели).
- Звуки, каких природных явлений вы услышали?
- В какое время года можно услышать эти звуки? (зимой).
Задание 2.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова» - сейчас сядет тот, кто назовёт слова, которые относятся к зиме (снег, лёд, холод, мороз, снежинка, вьюга, метель, ёлка).

-  Разбор слов на слоги - снег, лёд, холод, мороз, снежинка, вьюга, метель, ёлка.

Задание 3.

Воспитатель;
- Ребята, так что такое зима? (зима - это время года).
- Сколько у зимы месяцев? (три).
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- С какого месяца начинается зима? (декабрь).
- А заканчивается? (февраль).
- А какой в середине? (январь).
- Назовите приметы зимы?
(всё в снегу, лед сковал реки и озёра, солнце светит, но не греет, некоторые животные поменяли шубы, легли в спячку, ночь длиннее дня, дети катаются на лыжах, санках, коньках, с нами зимующие птицы)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Волшебный снежок» - передавая его друг другу, будем говорить какая бывает зима? (холодная, суровая, студеная, тёплая, ледяная, хрустальная, белая, долгая)
- Кто знает пословицы и поговорки о зиме?
Мороз не велик,  да стоять не велит.

 Два друга - мороз да вьюга

Январь году начало, зиме середина.

 Береги нос в большой мороз.

Зима не лето, в шубу одета.

 Зимой солнце светит, но не греет.

 Зима без мороза не бывает.

 Декабрь год кончает - зиму начинает.

 Зимой всякий рад тулупу до пят.

 В чужие края зиму не пошлёшь.

 Зимой солнце сквозь слёзы улыбается.

 В зимний холод всякий молод.

 Мороз разбирает, да расшевеливает.

 Заковал мороз реки, да не на веки.

 Месяц январь зимы государь.

Зимушка красавица от души старается.
Воспитатель:
- Каких зимующих птиц вы знаете? (клёст, синица, снегирь, свиристель, сорока, ворона, воробей).

- Как мы можем помочь пережить суровую зиму?
- Надо о них заботиться.

- Сделать кормушки, подкармливать, так как очень холодно и трудно добыть себе корм.

Игра «Четвертый лишний»

Задание 4.

Воспитатель:
- Сейчас мы будем исправлять ошибки в рассказе.
Первый зимний месяц называется сентябрь.

 Над головой летают ласточки.

 Медведи гуляют зимой по лесу.

 А зимой очень тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать.

 Зимой дети купаются в речке.

 Лыжники съезжают с горки на санках.

Чтобы  не простудится, нужно каждое утро съедать по сосульке.

Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра, (руки вверх- вниз)
Рады снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх - вниз, присесть)
На носу и на ладошках. (показывают на нос и на ладошки)

Задание 5.

Чтение стихотворения «Снежинка». (Дети читают стихотворение)
Воспитатель: - На, что похожа эта фигура? (на снежинку).

Ребята, а как вы думаете, если соединить концы между собой, какая фигура получится? (шестиугольник). Давайте, проверим.

Дети соединяют  от 1 до 6.

Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз.

«Геометрические фигуры»

Вот фигуры - непоседы,                   

Любят в прятки поиграть.               

Так давайте их, ребята,                     

Будем глазками искать.                   

Будем глазками искать

К ним поближе подбегать.

Дружно глянем все налево.             

Что там? Это же … квадрат.               

Не уйти тебе проказник,                 

От пытливых глаз ребят.

На четырех углах квадрат

Шагает, прямо как солдат.            Дети шагают на месте.            

Теперь вправо посмотрите,

Узнаете? Это   –  … круг.           

И тебя мы отыскали.

Нас встречай, любимый друг.

Вокруг себя мы повернемся

И на место вмиг вернемся.            Дети кружатся на месте.

Кто так высоко забрался,

Чуть до крыши не достал?Хочу такой сайт

Эта странная фигура

Называется –… овал.

Прыгай, руки поднимай,        Дети прыгают с поднятыми вверх руками.

До овала доставай!                                                                                 

Вниз глазами поведем,

Треугольник там найдем.

И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем!

Вопросы воспитателя:

-Назовите фигуры, у которых нет углов? 

-Как называются фигуры, у которых по 4 угла, 3 угла, 5 углов?           

Игра «Молчанка».

Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с помощью карточек с цифрами.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы.

Задание 6.

Назови соседей числа 3, 5 7.?

Каких чисел не хватает в числовом ряду?

Задание 7. Решение логических задач:

1.Вот стоит стеклянный дом.

Кто прописан в доме том?

-Я огурец - молодец!

-Я помидор-удалец!

-Я редиска, хруп-хруп!

-Я,  зеленый лук-лук!

-Я, кабачок-толстячок!

-Я, салат!

-Я, морковь!

Сколько овощей живет в теплице! (7 овощей).

2. Четыре спелых груши

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2 груши)

 3. Пять ребят в футбол играли

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (4 ребенка)

4. Как на елке, на макушке

Разноцветные игрушки:

Шишка, шарик и сосулька,

И, конечно же, хлопушка.

Серпантин и мишура

И морозов даже два.

 Здесь Снегурка, снеговик,

Сосчитай скорее их.

Сколько всего игрушек на елке? (10 игрушек).

 1. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное?

2. Почему зимой воду можно взять руками и она не выльется?  (зимой холодно, вода превращается в лед и снег)

Задание 8. На ориентировку в пространстве:

 В правом  верхнем  углу  синий круг,

В левом нижнем желтый треугольник,

 В правом нижнем красный квадрат,

В левом верхнем  зеленый прямоугольник.

Проверти себя.

- Ребята, я знаю, как показать Почемучке, что такое зима и снег. Сейчас мы наберем, полную посылку снега и отправим ему.  А почему нельзя?

- Почему, что по дороге в Африку снег растает. Тогда из чего сделан снег? Из снежинок. Я вам предлагаю, сделать снежинки своими руками.

Итог занятия:

Воспитатель подводит итог и предлагает детям отправить посылку со снежинками Почемучки, которые дети сделают своими руками. Вид деятельности дети выбирают сами (лепка, аппликация или рисование).

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.02.2019

Дата обновления: 20.02.2019

Дата публикации: 20.02.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».