20.02.2019
«Познавательное развитие» Закрепить представление
детей о характерных признаках зимы и зимних явлениях;
«Речевое развитие»: упражнять в подборе определений к заданному слову;
формировать умение строить связные высказывания, рассуждать;
«Физическая культура»: развитие зрительно-моторной координации - умение
сочетать речь с движением через развитие слухового, зрительного внимания и
восприятия. Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно
выполнять движения. Совершенствовать
двигательные умения и навыки детей.
«Художественно-эстетическое развитие» продолжать закреплять вырезывать и
наклеивать, лепить, рисовать снежинку, воспитывать умение видеть красоту окружающего
мира.
«Социально-личностное»: воспитывать любовь к природе родного края. Развитие
самостоятельности.
Формирование элементарных математических
представлений.
Выявить полученные знания, представления, умения,
которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду,
считать до 10 и обратно; решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и
форме предметов;
Закрепить
мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве. Развивать
у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки. Развивать в играх
память, внимание, воображение, мышление, речь.
Предварительная работа: прогулки, наблюдения,
рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, зимних развлечений. Чтение
произведений о зиме, знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме.
Разгадывание загадок о зимних явлениях. Зимние игры.
Материал: мультимедиум,
почтовое письмо, аудиозапись, волшебный снежок,
метель, вьюга, оборудование для аппликации, лепки, рисования, карточки от 1 до 5 на каждого
ребенка для игры.
Методические приёмы:
- словесные: беседа, вопросы, объяснения, словесная игра.
- наглядные: картина, письмо,
использование ИКТ.
- практические: вырезывание и наклеивание, лепка, рисование.
Ход
занятия.
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Воспитатель:
- Дети давайте построим «Гору дружбы», соединив наши руки
(воспитатель протягивает свою руку, на неё кладёт руку ребёнок, затем второй и
т.д.).
- Видите, какая крепкая наша дружба, с друзьями нам любая работа по плечу. А
это нам сегодня пригодится!
(раздаётся стук в дверь, и приносят письмо)
Воспитатель:
- Ой, дети, посмотрите, нам пришло письмо (показывает конверт), а письмо
пришло из Африки от мальчика по имени Почемучка. Давайте прочитаем? (чтение
письма)
«Здравствуйте ребята! Меня зовут Почемучка. Я живу в далёкой и жаркой Африке. Я
узнал, что у вас сейчас зима, но я ничего не знаю о ней, ведь там где я живу
всегда тепло и жарко. Пожалуйста, расскажите мне о ней!
Ваш друг Почемучка»
Задание
1.
Воспитатель:
- Готовы рассказать о зиме Почемучке всё, что вы знаете? (дети отвечают:
«Да»).
- А сейчас послушайте внимательно запись
(звучит скрип снега, вьюги, метели).
- Звуки, каких природных явлений вы услышали?
- В какое время года можно услышать эти звуки? (зимой).
Задание 2.
Воспитатель:
- Я предлагаю вам сыграть в игру «Зимние слова» - сейчас сядет тот, кто назовёт слова, которые
относятся к зиме (снег, лёд, холод, мороз, снежинка, вьюга, метель, ёлка).
-
Разбор
слов на слоги - снег, лёд, холод, мороз, снежинка, вьюга, метель, ёлка.
Задание
3.
Воспитатель;
- Ребята, так что такое зима? (зима - это время года).
- Сколько у зимы месяцев? (три).
- Какие зимние месяцы вы знаете? (декабрь, январь, февраль).
- С какого месяца начинается зима? (декабрь).
- А заканчивается? (февраль).
- А какой в середине? (январь).
- Назовите приметы зимы?
(всё в снегу, лед сковал реки и озёра, солнце светит, но не греет, некоторые
животные поменяли шубы, легли в спячку, ночь длиннее дня, дети катаются на
лыжах, санках, коньках, с нами зимующие птицы)
Воспитатель:
- Давайте поиграем в игру «Волшебный
снежок» - передавая его друг другу, будем говорить какая бывает зима? (холодная,
суровая, студеная, тёплая, ледяная, хрустальная, белая, долгая)
- Кто знает пословицы и поговорки о зиме?
Мороз не велик, да стоять не велит.
Два друга -
мороз да вьюга
Январь году начало, зиме середина.
Береги нос в
большой мороз.
Зима не лето, в шубу одета.
Зимой солнце
светит, но не греет.
Зима без
мороза не бывает.
Декабрь год
кончает - зиму начинает.
Зимой всякий
рад тулупу до пят.
В чужие края
зиму не пошлёшь.
Зимой солнце
сквозь слёзы улыбается.
В зимний
холод всякий молод.
Мороз
разбирает, да расшевеливает.
Заковал мороз
реки, да не на веки.
Месяц январь
зимы государь.
Зимушка красавица от души старается.
Воспитатель:
- Каких зимующих птиц вы знаете? (клёст, синица, снегирь, свиристель,
сорока, ворона, воробей).
- Как мы можем помочь пережить суровую зиму?
- Надо о них заботиться.
- Сделать кормушки, подкармливать, так как очень холодно
и трудно добыть себе корм.
Игра
«Четвертый лишний»
Задание
4.
Воспитатель:
-
Сейчас мы будем исправлять ошибки в
рассказе.
Первый зимний месяц называется сентябрь.
Над головой
летают ласточки.
Медведи
гуляют зимой по лесу.
А зимой очень
тепло, так и хочется босиком по сугробам побегать.
Зимой дети
купаются в речке.
Лыжники
съезжают с горки на санках.
Чтобы не
простудится, нужно каждое утро съедать по сосульке.
Физкультминутка
«Снежок»
Снег сегодня шёл с утра, (руки вверх- вниз)
Рады снегу детвора. (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках, (руки вверх - вниз, присесть)
На носу и на ладошках. (показывают на нос и на ладошки)
Задание
5.
Чтение
стихотворения «Снежинка». (Дети читают стихотворение)
Воспитатель: - На,
что похожа эта фигура? (на снежинку).
Ребята, а как вы думаете, если соединить концы между
собой, какая фигура получится? (шестиугольник). Давайте, проверим.
Дети соединяют
от 1 до 6.
Динамическая
пауза с элементами гимнастики для глаз.
«Геометрические
фигуры»
Вот фигуры - непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это
– … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с
поднятыми вверх руками.
До овала доставай!
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем!
Вопросы воспитателя:
-Назовите фигуры, у которых нет углов?
-Как называются фигуры, у которых по 4 угла, 3 угла,
5 углов?
Игра
«Молчанка».
Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают с
помощью карточек с цифрами.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько носов у двух собак?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Все верно, показали. Молодцы.
Задание
6.
Назови соседей числа 3, 5 7.?
Каких чисел не хватает в числовом ряду?
Задание
7. Решение логических задач:
1.Вот стоит стеклянный дом.
Кто прописан в доме том?
-Я огурец - молодец!
-Я помидор-удалец!
-Я редиска, хруп-хруп!
-Я, зеленый
лук-лук!
-Я, кабачок-толстячок!
-Я, салат!
-Я, морковь!
Сколько овощей живет в теплице! (7 овощей).
2. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2 груши)
3. Пять ребят
в футбол играли
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет? (4 ребенка)
4. Как на елке, на макушке
Разноцветные игрушки:
Шишка, шарик и сосулька,
И, конечно же, хлопушка.
Серпантин и мишура
И морозов даже два.
Здесь
Снегурка, снеговик,
Сосчитай скорее их.
Сколько всего игрушек на елке? (10 игрушек).
1. Саша ел
яблоко большое и кислое. Коля — большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое,
что разное?
2.
Почему зимой воду можно взять руками и она не выльется? (зимой холодно,
вода превращается в лед и снег)
Задание
8. На ориентировку в пространстве:
В правом верхнем
углу синий круг,
В левом нижнем желтый треугольник,
В правом
нижнем красный квадрат,
В левом верхнем зеленый прямоугольник.
Проверти себя.
- Ребята, я знаю, как показать Почемучке, что такое
зима и снег. Сейчас мы наберем, полную посылку снега и отправим ему. А почему нельзя?
- Почему, что по дороге в Африку снег растает. Тогда
из чего сделан снег? Из снежинок. Я вам предлагаю, сделать снежинки своими
руками.
Итог
занятия:
Воспитатель подводит итог и предлагает детям
отправить посылку со снежинками Почемучки, которые дети сделают своими руками. Вид
деятельности дети выбирают сами (лепка, аппликация или рисование).
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2019
Дата обновления: 20.02.2019
Дата публикации: 20.02.2019