Технологическая карта логопедического занятия по развитию речи Посуда. Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.

19.01.2024

Технологическая карта логопедического занятия по развитию речи

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Проскурина Светлана Ивановна

Возрастная группа

Подготовительная логопедическая группа комбинирующей направленности для детей с ОВЗ (ТНР) 6-7 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Фронтальное занятие, 18 человек

Тема занятия

Посуда. Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях.

Используемые технологии и методики

Здоровьесберегающие ,информационно-коммуникативные технологии

Наглядный, словесный, практический метод

Цель занятия

Создать условия для закрепления правильного произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Формировать лексико-грамматических категорий и развития связной речи. 

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

 

1. Упражнять правильную артикуляцию звука [С], его характеристику по акустическим признакам.

2. Упражнять в словообразовании относительных прилагательных, делении слов на слоги, определении позиции звука в слове, произнесении слогов разной силой голоса.

3. Расширять словарный запас детей по лексической теме «Посуда».

1. Развивать речевое дыхание.

2. Развивать фонематический слух.

3. Развивать навыки звукового анализа.

4. Развивать словарный запас.

5. Развивать грамматический строй речи.

6. Развивать психические процессы: логическое мышление, внимание, память, зрительное восприятие.

7. Развивать общую и мелкую моторику.

8. Развивать связную речь.

1. Воспитывать интерес к занятию.

2. Формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3. Воспитывать бережное отношение к посуде.

 

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, предметные и разрезные картинки с изображением посуды, предметы посуды, в названиях которых есть звук [С]; звуковые схемы, обозначающие позицию звука в слове; гимнастические палочки, для построения дорожек, нарисованные кочки.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

Д/игра «Кто больше назовет слов на звук [С]».

 

Дети вспоминают и называют слова на звук [С].

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний

Письмо от хозяйки

- «Здравствуйте, ребятушки мои!». Ой, горе мне, горе! Ой, не мыла я посуду, не любила ее, неумело произносила один

звук в названиях посуды, а она взяла убежала от меня в лес. Ни в какую возвращаться не желает ко мне. Видно, сильно я её обидела. Помогите мне её вернуть. Я вам обещаю, что не буду я посуду обижать. Буду я ее любить, уважать, правильно называть, если вы мне поможете научиться произносить один звук. А какой это звук, вы узнаете, отгадав мою загадку». (слайд 2).

Загадка (Слайд 3):

«Четыре ноги, два уха.

Один нос, да брюхо» (Самовар).

- Правильно, ребята, Федора не умеет произносить звук [С]. Поможем ей научиться, чтобы узнать какую посуду нам искать? (слайды 4-6).

Отгадывают загадки.

Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.

   

Самостоятельное обобщение.

 II. Основной этап

 

Задание1. Характеристика звука [С]

- Ребята, давайте расскажем Федоре, где находится язычок, что делают зубки, губки, какая воздушная струя при

произношении звука [С]? - Молодцы!

(слайд 7-10)

Задание 2. Назови посуду в название которой есть звук [С].

Молодцы, теперь мы знаем какую посуду нам искать. Пора отправиться в путь и помочь Федоре.Хочу такой сайт

   

Задание 3. Развитие координации движений.

Логопед предлагает пройти по узкой прямой тропинке, ведущей в лес.

Задание 4. Выполнение дыхательной гимнастики.

Задание 5. Автоматизация звука [С] в слогах.

     

Задание 6. Дидактическая игра «Собери посуду»

Дети дают характеристику звука [С] по его артикуляционным и

акустическим признакам.

           

Логопед предлагает рассмотреть картинки и назвать посуду, в которой спрятался звук [С].

Слова: кастрюля, супница, соусник, сахарница, термос, салатница, поднос, самовар, маслёнка, солонка, сковорода, миска, стакан.

Дети по очереди проходят между гимнастических палочек лежащими параллельно друг другу.

 

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Игра «Эхо»

Са-со-су-сы

Су-сы-са-со

Сы-са-со-су

Со-сы-са-су

Совместная деятельность.

                               

Дети проходят между гимнастических палочек, не наступая на них и сохраняя равновесие.

   

Отрабатывая вдох и выдох правильно.

 

Дети правильно произносят звук [С] в слогах.

Совершенствование грамматического строя речи

 

Д/игра «Назови ласково»

(слайд 11)

Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельное применение полученных знаний.

 

Физкультминутка

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру,

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки – «крылья» назад.

Останавливаются лицом в круг, бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг, вытягивают шеи вверх, поднимаются на цыпочки.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Совершенствование грамматического строя речи

 

Д/игра «Чья посуда?» (слайд 12)

 

Д/игра «Угадай посуду?»

 

Упражнение «Скажи наоборот»

 

Д/игра «Считай и называй» (слайд 13)

 

Мой, моя, мои.

Дети по силуэту угадывают посуду.

Дети нужно закончить предложения.

Называть числительное.

Самостоятельное применение полученных знаний.

   

Совершенствование связной речи

 

Д/игра «Собери картинку».

Упражнение «Расскажи о посуде» (слайд 14)

 

Собирают разрезные картинки. По желанию дети составляют рассказ о посуде по предложенному наглядному плану (мнемодорожка).

 

Самостоятельное применение полученных знаний.

   

III. Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Ответное письмо хозяйки.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2025

Дата обновления: 01.04.2025

Дата публикации: 19.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».