Технологическая карта логопедического занятия по развитию речи

14.12.2023

Технологическая карта логопедического занятия по развитию речи

Ф.И.О.

учителя-логопеда

Проскурина Светлана Ивановна

Возрастная группа

Старшая логопедическая группа комбинирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, 5-6 лет

Форма организации,

количество обучающихся

Фронтальное занятие, 18 человек

Тема занятия

Домашние птицы

Используемые технологии и методики

Здоровьесберегающие ,информационно-коммуникативные технологии

Наглядный, словесный, практический метод

Цель занятия

Создать условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи. 

Задачи

Коррекционно-образовательные

Коррекционно-развивающие

Коррекционно-воспитательные

 

1. Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по теме «Домашние птицы».

2. Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

3. Научить согласованию существительных с глаголами в единственном и множественном числе.

1.Развитать связную речь.

2.Развивать зрительное внимание и восприятие.

3. Развивать фонематическое восприятие.

4. Развивать речевой слух.

5. Развивать мышление.

6. Развивать память.

7. Развивать тонкую моторику.

 

1.Воспитывать интерес к занятию

2.Формировать взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

3.Воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.

 

Оборудование

Мультимедийный проектор, ноутбук, разрезные картинки, письмо от хозяина птичьего двора.

Ход занятия

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

I. Вводный (организационный момент)

Приветствие.

Повторение пройденного материала.

Д/игра «Кто больше назовет зимующих птиц».

 

Дети вспоминают и называют зимующих птиц.

Активизация внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный настрой.

Актуализация знаний

Письмо от хозяина птичьего двора (слайд 2).

Загадки о домашних птицах (слайды 3-6).

 

Отгадывают загадки.

Дают обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.

Самостоятельное обобщение.

 II. Основной этап

 

Беседа по теме: познакомить с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу приносят. Как человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. Хочу такой сайт

Д/игра «Кто как голос подает?»

Д/игра «Кто, где живет?»

Д/игра «Чем питается?»

Д/игра «Один - много» (слайд 7-10)

Рассказывают о домашних птицах по наводящим вопросам логопеда.

Совместная деятельность.

Совершенствование грамматического строя речи

 

Д/игра «Найди детеныша»

Д/игра «Назови ласково»

(слайд 11)

Дети находят детенышей птиц.

Образуют слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Самостоятельное применение полученных знаний.

 

Физкультминутка

Наши уточки с утра –

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда –

Га-га-га! Га-га-га!

Наши курочки в окно –

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру,

Нам споет: ку-ка-ре-ку!

Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Идут по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки – «крылья» назад.

Останавливаются лицом в круг, бьют руками по бокам.

Встают спиной в круг, вытягивают шеи вверх, поднимаются на цыпочки.

Положительный эмоциональный настрой, физическая активность.

Совершенствование грамматического строя речи

 

Д/игра «Чьи следы?» (слайд 12)

 

Д/игра «Угадай птицу?»

 

Упражнение «Скажи наоборот»

 

Д/игра «Считай и называй» (слайд 13)

 

Определяют следы домашних птиц.

Дети по силуэту угадывают птицу.

Дети нужно закончить предложения.

Называть числительное.

Самостоятельное применение полученных знаний.

   

Совершенствование связной речи

 

Д/игра «Собери картинку».

Упражнение «Расскажи о домашней птице» (слайд 14)

 

Собирают разрезные картинки. По желанию дети составляют рассказ о домашней птице по предложенному наглядному плану (мнемодорожка).

 

Самостоятельное применение полученных знаний.

   

III. Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итогов деятельности. Оценка деятельности детей.

Ответное письмо хозяина птичьего двора.

Дети делятся своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что понравилось, заинтересовало, что было трудным.

Эмоциональная отзывчивость на совместную деятельность.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2025

Дата обновления: 01.04.2025

Дата публикации: 14.12.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».