Технологическая
карта логопедического занятия по развитию речи
|
Ф.И.О.
учителя-логопеда
|
Проскурина
Светлана Ивановна
|
Возрастная группа
|
Старшая
логопедическая группа комбинирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи, 5-6 лет
|
Форма организации,
количество обучающихся
|
Фронтальное
занятие, 18 человек
|
Тема занятия
|
Домашние
птицы
|
Используемые технологии и
методики
|
Здоровьесберегающие
,информационно-коммуникативные технологии
Наглядный,
словесный, практический метод
|
Цель занятия
|
Создать
условия для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной
речи.
|
Задачи
|
Коррекционно-образовательные
|
Коррекционно-развивающие
|
Коррекционно-воспитательные
|
|
1.
Способствовать уточнению, расширению и активизации номинативного словаря по
теме «Домашние птицы».
2.
Обеспечить условия для развития навыка образования существительных с помощью
уменьшительно-ласкательных суффиксов.
3.
Научить согласованию существительных с глаголами в единственном и
множественном числе.
|
1.Развитать
связную речь.
2.Развивать
зрительное внимание и восприятие.
3. Развивать
фонематическое восприятие.
4. Развивать
речевой слух.
5. Развивать
мышление.
6. Развивать
память.
7. Развивать
тонкую моторику.
|
1.Воспитывать
интерес к занятию
2.Формировать
взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности,
ответственности.
3.Воспитывать
заботливое отношение к домашним птицам.
|
Оборудование
|
Мультимедийный
проектор, ноутбук, разрезные картинки, письмо от хозяина птичьего двора.
|
Ход занятия
|
Этап
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
Планируемый
результат
|
I. Вводный (организационный момент)
|
Приветствие.
Повторение
пройденного материала.
Д/игра «Кто
больше назовет зимующих птиц».
|
Дети
вспоминают и называют зимующих птиц.
|
Активизация
внимания детей на мыслительную деятельность. Положительный эмоциональный
настрой.
|
Актуализация
знаний
|
Письмо от
хозяина птичьего двора (слайд 2).
Загадки о
домашних птицах (слайды 3-6).
|
Отгадывают
загадки.
Дают
обобщающее понятие. Объясняют свои ответы.
|
Самостоятельное
обобщение.
|
II. Основной этап
|
Беседа по теме: познакомить
с названиями домашних птиц. Рассказать о том, какую пользу приносят. Как
человек ухаживает за ними, чем кормит и где содержит. 
Д/игра «Кто как
голос подает?»
Д/игра «Кто, где
живет?»
Д/игра «Чем
питается?»
Д/игра «Один -
много» (слайд 7-10)
|
Рассказывают
о домашних птицах по наводящим вопросам логопеда.
|
Совместная
деятельность.
|
Совершенствование
грамматического строя речи
|
Д/игра «Найди
детеныша»
Д/игра «Назови
ласково»
(слайд
11)
|
Дети находят
детенышей птиц.
Образуют
слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
|
Самостоятельное
применение полученных знаний.
|
Физкультминутка
|
Наши
уточки с утра –
Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!
Наши
гуси у пруда –
Га-га-га!
Га-га-га!
Наши
курочки в окно –
Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
А как
Петя-петушок
Раным-рано
поутру,
Нам
споет: ку-ка-ре-ку!
|
Идут
по кругу вперевалочку, подражая походке уток.
Идут
по кругу, вытянув шеи вперед и отставив руки – «крылья» назад.
Останавливаются
лицом в круг, бьют руками по бокам.
Встают
спиной в круг, вытягивают шеи вверх, поднимаются на цыпочки.
|
Положительный
эмоциональный настрой, физическая активность.
|
Совершенствование
грамматического строя речи
|
Д/игра «Чьи
следы?» (слайд 12)
Д/игра «Угадай
птицу?»
Упражнение
«Скажи наоборот»
Д/игра «Считай и
называй» (слайд 13)
|
Определяют следы
домашних птиц.
Дети по силуэту
угадывают птицу.
Дети нужно
закончить предложения.
Называть
числительное.
|
Самостоятельное
применение полученных знаний.
|
Совершенствование
связной речи
|
Д/игра «Собери
картинку».
Упражнение
«Расскажи о домашней птице» (слайд 14)
|
Собирают
разрезные картинки. По желанию дети составляют рассказ о домашней птице по
предложенному наглядному плану (мнемодорожка).
|
Самостоятельное
применение полученных знаний.
|
III. Заключительный этап
Рефлексия
|
Подведение
итогов деятельности. Оценка деятельности детей.
Ответное письмо
хозяина птичьего двора.
|
Дети делятся
своими впечатлениями. Рассказывают, чем остались довольны на занятии, что
понравилось, заинтересовало, что было трудным.
|
Эмоциональная
отзывчивость на совместную деятельность.
|