Речевая карта

18.10.2023

РЕЧЕВАЯ КАРТА

 

№п\п

Сведения о ребенке

1.

Дата поступления ребенка в группу 

 

2.

Откуда поступил

 

3.

Фамилия, имя, отчество

 

4.

Дата рождения

 

5.

Возраст

 

6.

Домашний адрес

 

7.

Домашний телефон

 

 

Сведения о родителях

8.

ФИО мамы

 

 

Место работы

 

 

Должность

 

 

Рабочий телефон

 

 

Мобильный телефон

 

9.

ФИО папы

 

 

Место работы

 

 

Должность

 

 

Рабочий телефон

 

 

Мобильный телефон

 

10.

Общее звучание речи:

5 лет

6 лет

 

темп (быстрый, медленный, норма)

 

 

 

голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)

 

 

 

разборчивость (смазанная, непонятная, норма)

 

 

 

дыхание (достаточное, недостаточное)

 

 

11.

Обследование артикуляционного аппарата:

 

подвижность языка (микро-, макроглоссия)

 

 

 

строение подъязычной уздечки (короткая, норма)

 

 

 

Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения, прогнатия)

 

 

 

строение неба (уплощенное, готическое, расщелина)

 

 

 

строение зубов (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют, наклон)

 

 

 

губы (толстые, тонкие)

 

 

12.

Состояние общей моторики:

 

координация движений

 

 

 

состояние тонкой моторики

 

 

 

рабочая рука

 

 

13.

Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы

 

 

14.

Характерологические особенности ребенка

 

 

15.

Общее развитие ребенка:

а)

разговорно-описательная беседа:

 

 

 

Как тебя зовут?

 

 

 

Сколько тебе лет?

 

 

 

Где ты живешь?

 

 

 

Как зовут маму?

 

 

б)

счет прямой

 

 

 

обратный счет

 

 

в)

геометрические фигуры: овал

 

 

 

квадрат

 

 

 

прямоугольник

 

 

 

круг

 

 

 

треугольник

 

 

г)

основные цвета

 

 

 

 

оттеночные цвета

 

 

 

д)

классификация предметов

 

 

е)

выделение четвертого лишнего

 

 

ж)

ориентация во времени

 

 

 

в пространстве

 

 

з)

способность к логическому мышлению:

Петя ударил Васю. (Кому было больно?)  Вова сломал карандаш, который ему подарила Оля. (Что было раньше?)

 

 

16.

Обследование понимание речи:

а)

выполнение инструкций

 

 

б)

понимание значения предлогов

 

 

в)

понимание числа

 

 

 

рода

 

 

 

падежа

 

 

г)

понимание значения префиксальных изменений глагольных форм (где мальчик входит, где выходит, где машина подъезжает, а где уезжает)

 

 

д)

глаголы совершенного и несовершенного вида (какая девочка ставит чайник, а какая поставила чайник; какая девочка рисует бабочку, а какая нарисовала)

 

 

17.

Обследование связной речи:

а)

составление рассказа по картине

 

 

 

 

 

б)

составление рассказа по серии картинок

 

 

 

 

 

в)

пересказ

 

 

 

 

 

г)

рассказ-описание или по представлению

 

 

 

 

 

 

18.

Обследование грамматического строя речи:

а)

понимание и образование множественного числа существительных И. и Р. падежей:

 

Мост

 

 

 

Дом

 

 

 

Стул

 

 

 

Пчела

 

 

 

Ведро

 

 

 

Ухо

 

 

 

Воробей

 

 

 

Утенок

 

 

б)

понимание и образование уменьшительно-ласкательной формы:

 

Дом

 

 

 

Елка

 

 

 

Стул

 

 

 

Гриб

 

 

 

Женя

 

 

 

Костя

 

 

в)

название детенышей животных:

 

Медведь

 

 

 

Волк

 

 

 

Лиса

 

 

 

Коза

 

 

 

Корова

 

 

 

Лошадь

 

 

г)

согласование прилагательных с существительными:

 

синий шар

 

 

 

синяя машина

 

 

 

синее платье

 

 

 

красный флажок

 

 

 

красное солнышко

 

 

 

красная звезда

 

 

д)

согласование существительных с числительными:

1

3

5

1

3

5

 

Ухо

 

 

 

 

 

 

 

Помидор

 

 

 

 

 

 

 

Стул

 

 

 

 

 

 

 

Ручка

 

 

 

 

 

 

е)

предложно-падежные формы:

в

на

над

под

около

перед

 

 

 

 

 

 

19.

Состояние словаря (активного и пассивного)

 

1. Предметный словарь:

 

 

а)

объяснение значения слов:

 

Холодильник

 

 

 

Пылесос

 

 

б)

показ и название предметов:

 

чайник: донышко

 

 

 

носик

 

 

 

крышка

 

 

 

стул: сиденье

 

 

 

спинка

 

 

 

ножка

 

 

в)

уровень обобщений:

 

свитер, платье, юбка, шорты, колготки

 

 

 

сапоги, туфли, тапочки, валенки

 

 

 

помидор, репа, морковь, капуста

 

 

 

яблоко, персик, груша, лимон

 

 

 

кошка, собака, волк, еж

 

 

 

голубь, утка, воробей

 

 

 

шкаф, стол, кресло, тумбочка

 

 

 

автобус, электричка, трамвай, самолет

 

 

 

2. Словарь признаков:

 

 

а)

подбор прилагательных к существительным:

 

лимон - какой?

 

 

 

платье – какое?Хочу такой сайт

 

 

 

лиса – какая?

 

 

б)

подбор антонимов:

 

широкий

 

 

 

веселый

 

 

 

длинный

 

 

 

прямой

 

 

 

светлый

 

 

 

сухой

 

 

 

высокий

 

 

 

больной

 

 

 

холодный

 

 

в)

образование прилагательных от существительных:

 

ручка из пластмассы (какая?)

 

 

 

матрешка из дерева (какая?)

 

 

 

сок из клюквы (какой?)

 

 

 

шуба из меха (какая?)

 

 

 

стакан из стекла (какой?)

 

 

 

сумка из кожи (какая?)

 

 

г)

образование притяжательных прилагательных:

 

чей хвост?

 

 

 

чей дом?

 

 

 

3. Глагольный словарь:

 

 

а)

повар

 

 

 

учитель

 

 

 

врач

 

 

 

почтальон

 

 

б)

кто как голос подает?

 

кошка

 

 

 

собака

 

 

 

гусь

 

 

 

утка

 

 

 

петух

 

 

 

мышь

 

 

 

корова

 

 

 

лягушка

 

 

 

свинья

 

 

 

воробей

 

 

20.

Звукопроизношение:

 

гласные:

А

О

А

О

 

 

У

Ы

У

Ы

 

согласные:

С

СЬ

С

СЬ

 

 

З

ЗЬ

З

ЗЬ

 

 

Ц

Ч

Ц

Ч

 

 

Щ

Ш

Щ

Ш

 

 

Ж

ЙОТ

Ж

ЙОТ

 

 

Л

ЛЬ

Л

ЛЬ

 

 

Р

РЬ

Р

РЬ

 

 

Г

К

Г

К

 

 

Б

П

Б

П

 

 

Д

Т

Д

Т

 

 

Х

Н

Х

Н

21.

Фонематический слух:

а)

дифференциация звуков:

С-З

С-Ш

С-З

С-Ш

 

 

Ш-Ж

Ж-З

Ш-Ж

Ж-З

 

 

Ш-Щ

Ш-СЬ

Ш-Щ

Ш-СЬ

 

 

Ц-С

Ц-ТЬ

Ц-С

Ц-ТЬ

 

 

Ч-С

Ч-ТЬ

Ч-С

Ч-ТЬ

 

 

Ч-Ц

Ч-Ш

Ч-Ц

Ч-Ш

 

 

Щ-Ж

Л-Р

Щ-Ж

Л-Р

 

 

П-Б

Т-Д

П-Б

Т-Д

 

 

К-Х

К-Г

К-Х

К-Г

 

 

В-Ф

Ы-И

В-Ф

Ы-И

б)

повторение слогов:

 

 

 

ТА-ДА-ТА

 

 

 

ДА-ТА-ТА

 

 

 

КА-ГА-ГА

 

 

 

КА-КА-ГА

 

 

в)

повторение слов:

 

 

 

КОТ-ГОД-ХОД

 

 

 

ТОМ-ДОМ-КОМ

 

 

22.

Анализ звукового состава слова:

а)

выделение первого звука в слове:

 

Алик

 

 

 

Утка

 

 

 

Оля

 

 

 

Эхо

 

 

 

Банка

 

 

 

Волк

 

 

б)

выделение последнего звука в слове:

 

Пух

 

 

 

Луна

 

 

 

Кот

 

 

 

Шары

 

 

 

Сок

 

 

 

Нос

 

 

23.

Произношение слов сложного звукового состава:

 

строительство

 

 

 

велосипед

 

 

 

экскурсия

 

 

 

аквариум

 

 

24.

Повторение предложений:

 

Экскурсовод проводит экскурсию.

 

 

 

Бабушка жарит котлеты на сковороде.

 

 

25.

Логопедическое заключение:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф.И. ребенка ____________________________________________________________

Анамнез: от какой беременности по счету? __________________________________

Как протекали беременность и роды? ________________________________________

Когда закричал? _________________________________________________________

Как протекало физическое развитие:

стал держать головку_________ сидеть ________ вставать _______ ходить ________

Какие заболевания перенес до года? _________________________________________

________________________________________________________________________

Речевое развитие ребенка:

гуление_______ лепет ________ первые слова _________ речь фразой ____________

Не прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как долго длилось, с какими последствиями) _____________________________________

________________________________________________________________________

Как быстро наращивался словарный запас? ___________________________________

Слух _______________ Зрение _________________ Интеллект __________________

Речевая среда и социальные условия ________________________________________

Обращались ли ранее к логопеду? _____ Как долго длились занятия? _____________

Результативность ________________________________________________________

Как ребенок относится к речевому дефекту? __________________________________

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 01.04.2025

Дата обновления: 01.04.2025

Дата публикации: 18.10.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».