Речевая карта
18.10.2023
РЕЧЕВАЯ КАРТА
№п\п |
Сведения о ребенке |
||||||||
1. |
Дата поступления ребенка в группу |
|
|||||||
2. |
Откуда поступил |
|
|||||||
3. |
Фамилия, имя, отчество |
|
|||||||
4. |
Дата рождения |
|
|||||||
5. |
Возраст |
|
|||||||
6. |
Домашний адрес |
|
|||||||
7. |
Домашний телефон |
|
|||||||
|
Сведения о
родителях |
||||||||
8. |
ФИО мамы |
|
|||||||
|
Место работы |
|
|||||||
|
Должность |
|
|||||||
|
Рабочий телефон |
|
|||||||
|
Мобильный телефон |
|
|||||||
9. |
ФИО папы |
|
|||||||
|
Место работы |
|
|||||||
|
Должность |
|
|||||||
|
Рабочий телефон |
|
|||||||
|
Мобильный телефон |
|
|||||||
10. |
Общее звучание речи: |
5 лет |
6 лет |
||||||
|
темп (быстрый, медленный, норма) |
|
|
||||||
|
голос (тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный) |
|
|
||||||
|
разборчивость (смазанная, непонятная, норма) |
|
|
||||||
|
дыхание (достаточное, недостаточное) |
|
|
||||||
11. |
Обследование
артикуляционного аппарата: |
||||||||
|
подвижность языка (микро-, макроглоссия) |
|
|
||||||
|
строение подъязычной уздечки (короткая, норма) |
|
|
||||||
|
Прикус (открытый, боковой, перекрестный, прямой, прогения,
прогнатия) |
|
|
||||||
|
строение неба (уплощенное, готическое, расщелина) |
|
|
||||||
|
строение зубов (мелкие, крупные, вне дуги, отсутствуют,
наклон) |
|
|
||||||
|
губы (толстые, тонкие) |
|
|
||||||
12. |
Состояние общей
моторики: |
||||||||
|
координация движений |
|
|
||||||
|
состояние тонкой моторики |
|
|
||||||
рабочая рука |
|
|
|||||||
13. |
Особенности развития личности и эмоционально-волевой сферы |
|
|
||||||
14. |
Характерологические особенности ребенка |
|
|
||||||
15. |
Общее развитие
ребенка: |
||||||||
а) |
разговорно-описательная беседа: |
|
|
||||||
|
Как тебя зовут? |
|
|
||||||
|
Сколько тебе лет? |
|
|
||||||
|
Где ты живешь? |
|
|
||||||
|
Как зовут маму? |
|
|
||||||
б) |
счет прямой |
|
|
||||||
|
обратный счет |
|
|
||||||
в) |
геометрические фигуры: овал |
|
|
||||||
|
квадрат |
|
|
||||||
|
прямоугольник |
|
|
||||||
|
круг |
|
|
||||||
|
треугольник |
|
|
||||||
г) |
основные цвета |
|
|
||||||
|
оттеночные цвета |
|
|
||||||
д) |
классификация предметов |
|
|
||||||
е) |
выделение четвертого лишнего |
|
|
||||||
ж) |
ориентация во времени |
|
|
||||||
|
в пространстве |
|
|
||||||
з) |
способность к логическому мышлению: Петя ударил Васю. (Кому было больно?) Вова сломал карандаш, который ему подарила
Оля. (Что было раньше?) |
|
|
||||||
16. |
Обследование
понимание речи: |
||||||||
а) |
выполнение инструкций |
|
|
||||||
б) |
понимание значения предлогов |
|
|
||||||
в) |
понимание числа |
|
|
||||||
|
рода |
|
|
||||||
|
падежа |
|
|
||||||
г) |
понимание значения префиксальных изменений глагольных форм
(где мальчик входит, где выходит, где машина подъезжает, а где уезжает) |
|
|
||||||
д) |
глаголы совершенного и несовершенного вида (какая девочка
ставит чайник, а какая поставила чайник; какая девочка рисует бабочку, а
какая нарисовала) |
|
|
||||||
17. |
Обследование
связной речи: |
||||||||
а) |
составление рассказа по картине |
|
|
||||||
б) |
составление рассказа по серии картинок |
|
|
||||||
в) |
пересказ |
|
|
||||||
г) |
рассказ-описание или по представлению |
|
|
||||||
18. |
Обследование
грамматического строя речи: |
||||||||
а) |
понимание и образование множественного числа
существительных И. и Р. падежей: |
||||||||
|
Мост |
|
|
||||||
|
Дом |
|
|
||||||
|
Стул |
|
|
||||||
|
Пчела |
|
|
||||||
|
Ведро |
|
|
||||||
|
Ухо |
|
|
||||||
|
Воробей |
|
|
||||||
|
Утенок |
|
|
||||||
б) |
понимание и образование уменьшительно-ласкательной формы: |
||||||||
|
Дом |
|
|
||||||
|
Елка |
|
|
||||||
|
Стул |
|
|
||||||
|
Гриб |
|
|
||||||
|
Женя |
|
|
||||||
|
Костя |
|
|
||||||
в) |
название детенышей животных: |
||||||||
|
Медведь |
|
|
||||||
|
Волк |
|
|
||||||
|
Лиса |
|
|
||||||
|
Коза |
|
|
||||||
|
Корова |
|
|
||||||
|
Лошадь |
|
|
||||||
г) |
согласование прилагательных с существительными: |
||||||||
|
синий шар |
|
|
||||||
|
синяя машина |
|
|
||||||
|
синее платье |
|
|
||||||
|
красный флажок |
|
|
||||||
|
красное солнышко |
|
|
||||||
|
красная звезда |
|
|
||||||
д) |
согласование существительных с числительными: |
1 |
3 |
5 |
1 |
3 |
5 |
||
|
Ухо |
|
|
|
|
|
|
||
|
Помидор |
|
|
|
|
|
|
||
|
Стул |
|
|
|
|
|
|
||
|
Ручка |
|
|
|
|
|
|
||
е) |
предложно-падежные формы: |
в |
на |
над |
под |
около |
перед |
||
|
|
|
|
|
|
||||
19. |
Состояние словаря
(активного и пассивного) |
||||||||
|
1. Предметный словарь: |
|
|
||||||
а) |
объяснение значения слов: |
||||||||
|
Холодильник |
|
|
||||||
|
Пылесос |
|
|
||||||
б) |
показ и название предметов: |
||||||||
|
чайник: донышко |
|
|
||||||
|
носик |
|
|
||||||
|
крышка |
|
|
||||||
|
стул: сиденье |
|
|
||||||
|
спинка |
|
|
||||||
|
ножка |
|
|
||||||
в) |
уровень обобщений: |
||||||||
|
свитер, платье, юбка, шорты, колготки |
|
|
||||||
|
сапоги, туфли, тапочки, валенки |
|
|
||||||
|
помидор, репа, морковь, капуста |
|
|
||||||
|
яблоко, персик, груша, лимон |
|
|
||||||
|
кошка, собака, волк, еж |
|
|
||||||
|
голубь, утка, воробей |
|
|
||||||
|
шкаф, стол, кресло, тумбочка |
|
|
||||||
|
автобус, электричка, трамвай, самолет |
|
|
||||||
|
2. Словарь признаков: |
|
|
||||||
а) |
подбор прилагательных к существительным: |
||||||||
|
лимон - какой? |
|
|
||||||
|
|
|
|||||||
|
лиса – какая? |
|
|
||||||
б) |
подбор антонимов: |
||||||||
|
широкий |
|
|
||||||
|
веселый |
|
|
||||||
|
длинный |
|
|
||||||
|
прямой |
|
|
||||||
|
светлый |
|
|
||||||
|
сухой |
|
|
||||||
|
высокий |
|
|
||||||
|
больной |
|
|
||||||
|
холодный |
|
|
||||||
в) |
образование прилагательных от существительных: |
||||||||
|
ручка из пластмассы (какая?) |
|
|
||||||
|
матрешка из дерева (какая?) |
|
|
||||||
|
сок из клюквы (какой?) |
|
|
||||||
|
шуба из меха (какая?) |
|
|
||||||
|
стакан из стекла (какой?) |
|
|
||||||
|
сумка из кожи (какая?) |
|
|
||||||
г) |
образование притяжательных прилагательных: |
||||||||
|
чей хвост? |
|
|
||||||
|
чей дом? |
|
|
||||||
|
3. Глагольный словарь: |
|
|
||||||
а) |
повар |
|
|
||||||
|
учитель |
|
|
||||||
|
врач |
|
|
||||||
|
почтальон |
|
|
||||||
б) |
кто как голос подает? |
||||||||
|
кошка |
|
|
||||||
|
собака |
|
|
||||||
|
гусь |
|
|
||||||
|
утка |
|
|
||||||
|
петух |
|
|
||||||
|
мышь |
|
|
||||||
|
корова |
|
|
||||||
|
лягушка |
|
|
||||||
|
свинья |
|
|
||||||
|
воробей |
|
|
||||||
20. |
Звукопроизношение: |
||||||||
|
гласные: |
А |
О |
А |
О |
||||
|
|
У |
Ы |
У |
Ы |
||||
|
согласные: |
С |
СЬ |
С |
СЬ |
||||
|
|
З |
ЗЬ |
З |
ЗЬ |
||||
|
|
Ц |
Ч |
Ц |
Ч |
||||
|
|
Щ |
Ш |
Щ |
Ш |
||||
|
|
Ж |
ЙОТ |
Ж |
ЙОТ |
||||
|
|
Л |
ЛЬ |
Л |
ЛЬ |
||||
|
|
Р |
РЬ |
Р |
РЬ |
||||
|
|
Г |
К |
Г |
К |
||||
|
|
Б |
П |
Б |
П |
||||
|
|
Д |
Т |
Д |
Т |
||||
|
|
Х |
Н |
Х |
Н |
||||
21. |
Фонематический
слух: |
||||||||
а) |
дифференциация звуков: |
С-З |
С-Ш |
С-З |
С-Ш |
||||
|
|
Ш-Ж |
Ж-З |
Ш-Ж |
Ж-З |
||||
|
|
Ш-Щ |
Ш-СЬ |
Ш-Щ |
Ш-СЬ |
||||
|
|
Ц-С |
Ц-ТЬ |
Ц-С |
Ц-ТЬ |
||||
|
|
Ч-С |
Ч-ТЬ |
Ч-С |
Ч-ТЬ |
||||
|
|
Ч-Ц |
Ч-Ш |
Ч-Ц |
Ч-Ш |
||||
|
|
Щ-Ж |
Л-Р |
Щ-Ж |
Л-Р |
||||
|
|
П-Б |
Т-Д |
П-Б |
Т-Д |
||||
|
|
К-Х |
К-Г |
К-Х |
К-Г |
||||
|
|
В-Ф |
Ы-И |
В-Ф |
Ы-И |
||||
б) |
повторение слогов: |
|
|
||||||
|
ТА-ДА-ТА |
|
|
||||||
|
ДА-ТА-ТА |
|
|
||||||
|
КА-ГА-ГА |
|
|
||||||
|
КА-КА-ГА |
|
|
||||||
в) |
повторение слов: |
|
|
||||||
|
КОТ-ГОД-ХОД |
|
|
||||||
|
ТОМ-ДОМ-КОМ |
|
|
||||||
22. |
Анализ звукового
состава слова: |
||||||||
а) |
выделение первого звука в слове: |
||||||||
|
Алик |
|
|
||||||
|
Утка |
|
|
||||||
|
Оля |
|
|
||||||
|
Эхо |
|
|
||||||
|
Банка |
|
|
||||||
|
Волк |
|
|
||||||
б) |
выделение последнего звука в слове: |
||||||||
|
Пух |
|
|
||||||
|
Луна |
|
|
||||||
|
Кот |
|
|
||||||
|
Шары |
|
|
||||||
|
Сок |
|
|
||||||
|
Нос |
|
|
||||||
23. |
Произношение слов
сложного звукового состава: |
||||||||
|
строительство |
|
|
||||||
|
велосипед |
|
|
||||||
|
экскурсия |
|
|
||||||
|
аквариум |
|
|
||||||
24. |
Повторение
предложений: |
||||||||
|
Экскурсовод проводит экскурсию. |
|
|
||||||
|
Бабушка жарит котлеты на сковороде. |
|
|
||||||
25. |
Логопедическое заключение: |
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
||||||
Ф.И.
ребенка ____________________________________________________________
Анамнез: от какой беременности по счету?
__________________________________
Как
протекали беременность и роды? ________________________________________
Когда
закричал? _________________________________________________________
Как
протекало физическое развитие:
стал
держать головку_________ сидеть ________ вставать _______ ходить ________
Какие
заболевания перенес до года? _________________________________________
________________________________________________________________________
Речевое
развитие ребенка:
гуление_______
лепет ________ первые слова _________ речь фразой ____________
Не
прерывалось ли речевое развитие? (если прерывалось, то по какой причине, как
долго длилось, с какими последствиями) _____________________________________
________________________________________________________________________
Как
быстро наращивался словарный запас? ___________________________________
Слух
_______________ Зрение _________________ Интеллект __________________
Речевая
среда и социальные условия ________________________________________
Обращались
ли ранее к логопеду? _____ Как долго длились занятия? _____________
Результативность
________________________________________________________
Как
ребенок относится к речевому дефекту? __________________________________
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2025
Дата обновления: 01.04.2025
Дата публикации: 18.10.2023