Индивидуальный план коррекционной работы на 2024 –2025 учебный год
29.08.2024
Индивидуальный
план коррекционной работы на 2024 – 25 учебный год
Имя
ребёнка: Денис, ОНР III уровня, 6 лет, подготовительная группа
Направление
коррекционной работы |
Задачи
по периодам |
||
сентябрь,
октябрь, ноябрь |
декабрь,
январь, февраль |
март,
апрель, май |
|
Совершенствование
функций артикуляционного аппарата |
Мимические и
артикуляционные упражнения. Отрабатывать
вибрацию кончика языка. |
Вырабатывать
полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного
аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, дрожания, плавного
переключения с движения на движения. Отрабатывать подъём языка. |
Отрабатывать
подъём языка, подготавливать его к вибрации, растягивать подъязычную связку.
Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов
артикуляционного аппарата: точность движений, плавность и лёгкость, без
подергивания, дрожания, плавного переключения с движения на движения. |
Совершенствование
темпо-ритмической и интонационно-мелодической организации речи |
Отработка
длительного ротового выдоха. Развитие речевого дыхания. Работа над модуляцией
голоса (повышение, понижение голоса). |
Воспитание
правильного темпа и ритма речи. Воспитание интонационной выразительности
речи. |
Работа над
интонационной выразительностью речи; ритмические упражнения. |
Формирование
навыков правильного звукопроизношения |
Постановка
звуков [Р], [РЬ]. |
Автоматизация
звуков [Р], [РЬ]. |
Закрепить звуки
[Р], [РЬ], автоматизация. Дифференциация [Р-Л], [РЬ-ЛЬ]. |
Формирование
навыков слоговой структуры речи |
Работа по
нормализации ритмической стороны речи на материале неречевых звуков
(воспроизведение). |
Работа над
односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова. |
Работа над
двухсложными словами без стечения согласных. |
Уточнение
имеющегося словаря существительных и его обогащение. |
Формирование
глагольного словаря: усвоение инфинитива, вопросительного и повелительного
наклонения глаголов. |
Введение в речь
прилагательных, обозначающих признаки и качества предметов. |
|
Формирование
навыков правильного грамматического оформления речи |
Образование
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
Образование
множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и
глаголами. |
Образование
приставочных глаголов. Согласование прилагательных и существительных в роде,
числе и падеже. |
Формирование
связной речи |
Работа над
простым нераспространённым предложением по мнемодорожкам. |
Работа над
распространением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств
по мнемотаблицам. |
Работа над
сложносочинёнными и сложноподчиненными предложениями по мнемотаблицам. |
Формирование
общей и мелкой моторики рук |
Работа над
пространственной ориентации. |
Продолжается
работа над статической организации движений (воспроизводить и удерживать
позы, преодоление напряжённости и скованности движений). |
Продолжается
работа над динамической и статической организации движений (пальчиковый
игротренинг, шнуровка, мозаика, конструктор, обводка и штриховка фигур и
т.д.). |
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.04.2025
Дата обновления: 01.04.2025
Дата публикации: 29.08.2024