Игра-путешествие "Космос"
17.04.2023
Конспект
игры-путешествия для детей 2-3 лет.
Тема: Космос
Тема: Путешествие в космос.
Цель: сформировать
начальное представление о космосе.
Задачи:
• Способствовать развитию и активизации речи
детей.
• Упражнять в звукоподражании.
• Упражнять в установлении сходства и различия
между предметами.
• Помогать детям в обследовании предметов,
выделяя их форму, величину.
• Прививать детям умения взаимодействовать с
педагогом и друг с другом.
Материалы: Картинка «Космическое небо»
Звезды объемные (на батарейках) 2 шт.
Ватман черного цвета
Картинка ракеты из геометрических фигур
2 корзинки (без ручек)
Геометрические фигуры
Звезды большого, маленького, среднего размера
(по количеству детей)
Коробочки большого, маленького, среднего размера
Конвертик с разрезной картинкой космонавта на 4
части (подарок для детей, по их количеству)
Этапы совместной деятельности
1
этап Погружение
Психогимнастика
Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.
А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.
А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!
Ребята посмотрите, какая необычная картинка у
меня есть. (дети рассматривают) (на картинке изображено космического неба)
Дети, вы догадались, что изображено на этой
картинке? (небо)
Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) А почему на картинке небо темное? (ответы детей)
А что бывает на небе вечером (ночью) ? (звезды)
Небо находится высоко, поэтому звезды нам
кажутся маленькими. На самом деле, звезды большие и их можно увидеть в космосе.
На столе лежит черный ватман, воспитатель
подводит к нему детей.
Ребята, а у нас на столе что-то лежит.
Интересно, что же это может быть? (ответы детей). Это
ночное небо, только почему-то оно совсем черное. Как вы думаете, чего не
хватает на этом небе? (Звезд) .
Ой, смотрите, а тут только одна звездочка есть,
и она совсем не светит. (на столе лежит объемная
звезда)
Воспитатель: Может спросим у нее, что
случилось? (дети соглашаются)
Воспитатель: «Звездочка, расскажи мне на ушко,
что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь»
Дети, звездочка сказала, что был космический
дождь, и все звезды пропали и перестали гореть, она очень просит, чтобы мы
отправились в космос и помогли вернуть звездочки на небо, и они бы опять стали
ярко нам светить.
Поможем звездочке? (да)
2 этап Основной
Воспитатель:
Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)
Как вы думаете, какие должны быть
космонавты? (сильные, смелые)
А мы с вами сильные?
Ну ка, покажем какие мы сильные и смелые.
Физминутка
Раз, два, три, четыре-
В космос мы лететь решили! (маршируют)
Чтобы в космос полететь (руки вверх)
Нужно многое уметь (круговое движение руками)
Влево, вправо наклонились
И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)
Руки вверх, вперед и вниз,
Космонавтом становись! (руки на пояс)
Воспитатель:
Вот мы и стали космонавтами!
А на чем же летают космонавты? (на ракете)
Посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней
нарисовано? (ракета)
Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник,
основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) на круг)
А мы с вами можем сделать ракету? (да)
Из чего мы можем сделать ракету? (из больших кубиков)
Дети вместе с воспитателем строят ракету из
кубиков. Воспитатель обращает внимание детей на какие геометрические фигуры
похож мягкий модуль кубиков.
Воспитатель: Ракета готова, осталось ее завести.
Готовы к полету? (да)
Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)
Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите сколько здесь разных планет.
Ребята, что же тут лежит на столе? (геометрические фигуры)
А какие фигуры вы видите? (ответы детей)
А еще что вы видите? (2 корзинки)
Ребята, из-за космического дождя не только
звезды не горят, но и все перепуталось.
Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)
Правильно, в одну коробочку нужно сложить
квадраты и треугольники, а в другую круги и овалы. (дети раскладывают геометрические фигуры по 1 признаку: есть углы
нет углов) Здесь еще есть звездочка. Мы положим ее в какую-
нибудь из коробочек? (нет нам нужно ее вернуть в
космическое небо, поэтому мы ее возьмем с собой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть. (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят) (на столе разложены звезды разного размера: большие, маленькие,
средние, так же лежат коробочки: большого, маленького и среднего размера.
Задача детей разложить звезды в соответствии с размером коробочек)
Как вы думаете, что нам нужно здесь
сделать? (ответы детей)
Дети раскладывают звезды по размеру.
Ребята, мы возьмем с собой коробочки со
звездочками, чтобы украсить звездное небо? (да) (дети берут коробочки со звездочками)
Вот нам и пора отправляться обратно в детский
сад, чтобы вернуться и украсить наше ночное небо звездами.
Все в ракету! (дети садятся в ракету)
Заводим ракету:
Игра «Пуск ракеты»
Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)
Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)
Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)
В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад! (дети
идут украшать космическое небо звездами) .
Какие вы молодцы! Только звездочки не горят, их
нужно нам зажечь. А чтобы они зажглись, нам с вами нужно подуть. Носиком
вдыхаем и ротиком выдыхаем. (дети дуют на объемные звезды
на батарейках, звезды зажигаются)
3 этап Заключительный
Ребята, вам понравилось звездочке помогать?
А где мы сегодня с вами были?
А что мы в космосе делали?
Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли
вернуть в космическое небо звезды и их зажечь, звездочка вам дарит подарок. Это
разрезная картинка, которую можно сейчас собрать.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.02.2025
Дата обновления: 20.02.2025
Дата публикации: 17.04.2023