Интеллектуальная игра «Ухаанай мурысоон» (Битва умов) по бурятскому языку

23.03.2023

Интеллектуальная игра «Ухаанай мурысоон» (Битва умов)  по бурятскому языку

Группа:  подготовительная группа №7, подготовительная логопедическая группа №3.

Цель: Обобщение знаний детей по лексическим темам

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о животных, повторить счет до 10, уметь классифицировать предметы, найти лишнее, уметь отвечать на вопросы

Развивающие задачи: Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; развивать логическое мышление, музыкальный слух.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей, воспитывать любовь к природе; вызвать у детей положительные эмоции, используя игру.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, фишки, кукла Улаан Малгайхан, шапочки.

Ход занятия:

I. Вступительное слово.

Ведущий:

 Добрый день. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются (Сайн байна!) А теперь поприветствуем друг друга. Песня «Сайн! Сайн! Сайн!»

  Сегодня у нас необычный день. Мы рады видеть вас сегодня на нашей интеллектуальной  игре «Битва умов» - «Ухаанай мурысоон». Предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. В игре принимают участие две команды.

Моя помощница Улаан Малгайхан решила немного помочь вам. Она принесла с собой вот такие шэдитэ волшебные малгай. Ямар унгэтэй малгай бэ? (хухэ, шара) Значит 1 команда у нас Хухэ малгайтан, 2 команда – Шара малгайтан.

 Я прошу команд представиться и поприветствовать друг друга.

Представление команд

1 команда: Наша команда называется « ».Наш девиз:

Ехэ юумэн багаhаа эхилдэг

2 команда: Наша команда называется « ».Наш девиз:

А узэг эрдэмэй дээжэ

Аяга сай эдеэнэй дээжэ

Ведущий: Итак, мы познакомились с командами участников, а я познакомлю Вас с правилами нашей игры:

1. Быть внимательными и активными

2. Вопросы, которые я задаю, слушать до конца.

3. За каждый правильный ответ команды получают по 1 очку.

4. На вопросы чужой команды можно отвечать только тогда, когда команда противников не знает ответа.

5. За каждое нарушение правил будет сниматься одно очко

Проведение конкурсов.

Итак, мы начинаем нашу игру.

I тур.  Мэдуулэл ургэлжэлуулхэ - Дополни предложение.

Педагог читает или поет первую половину предложения, а дети продолжают.

 - Бум-бум бумбэгэмХочу такой сайт

Бумбэлзэн бумбэрбэл.

- hэб-hэб hэбшээлбэ

Hаб-hаб hалхилба.

- Таа бу таа

Тарган таршаа.

- Заа бу заа

Заан газаа.

- Баабгай баабгай баабгалдай

Баабгай баабгай аймшагтай.

- Эжыдээ дуратайб…

II тур.  Интерактивная игра. Зэрлиг ба гэрэй амитад.

III тур. Харуулая (части тела)

Дети все выходят. Показывают ту часть тела, которую учитель называет на бурятском языке, кроме например хамар. Дети, допускающие ошибки, выбывают из игры. Балл получает та команда, чей участник остался.

IV тур.  Юун улууб - Что лишнее.

Определить лишний предмет на картинке, назвать на бурятском языке. Каждой команде по 2 картинки

V тур. Зурая! (туг)

1-    Шара, улан

2-    Хухэ

3-    Саган

VI тур. Наадая! (разрезные картинки)

Кто быстрее соберет и правильно назовет на бурятском языке.

- модон гэр (томо, ундэр, гое)

- hэеы гэр (томо, набтар, гое)

VII тур. Хатарая!

Дуун «Бэеын даасхал».

Подведение итогов. Тоолое!

 Подошла к концу наша игра. Обе команды достойно показали свои знания и умения. Бэрхэнууд!

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.12.2024

Дата обновления: 25.12.2024

Дата публикации: 23.03.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».