Открытое занятие в подготовительной группе "hэеы гэр убэл"
20.11.2023
Конспект занятия по бурятскому языку в подготовительной
группе
Цель:
Повторить пройденный материал по темам «Домашние животные. Репкэ», «Минии гэр.
Гурбан поршоонхо», счет до 10, цвета.
Задачи:
Образовательные:
Формировать
у детей первичные навыки общения на бурятском языке; Формировать умение активно
включать освоенную лексику и речевые образцы в устную речь, по теме «Гэрэй
амитад» (домашние животные), «Минии гэр» (мой дом);
Развивающие:
Развитие мотивационной сферы изучения бурятского языка детьми средствами
включения различных видов практической и игровой деятельности; Развитие умения
пользоваться бурятским языком для достижения своих целей. Выражения чувств и
мыслей в реально возникающих ситуациях общения; Развитие внимания, памяти,
усидчивости;
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучению бурятского языка; повышать мотивации
дошкольников к предмету; воспитывать культуру речи, уважительное отношение к
окружающим;
Оборудование:
куклы 5 хурган, юрта, презентация, раскраски (кирпичный и деревянный дом);
Ход
занятия:
Организационный
момент.
- Бодогты! Сайн байна, ухибууд! ( Сайн байна!) hуугты!
Хэшээлдэмнай олон айлшад ерээд байна, мэндэшэлэебди. –
Амар сайн! Улыбнемся друг другу и начнем нашу работу.
Речевая
разминка.
- Манай девиз ямар бэ? Ехэ юумэн багаhаа эхилдэг! Дабтая!(Большое
начинается с малого) Бидэ муноодэр ехэ юумэн хэхэбди.
-Харагты наашаа. Энэ юун бэ? (большой сугроб).
Маанадтаа туhалыт
гэнэ. А кто, вы мне ответите сами. Шагнагты!
- Барбаадай, Батан Туулай, Тоохон Тобшо, Тооли Байса,
Шэгшуудэй. (Друзья Баатора) Они ждут когда вы позовете их.
- Ерыт наашаа! 1,2,3,4,5, ерыт наашаа! (нюдоо хаагты,
5 гэхэдэ нюдоо тайлагты)
- Сайн байна! Эгээ томо хэн бэ? (Барбаадай) Эгээ
жаахан хэн бэ? (Шэгшуудэй) Хэды бэ? Тоолое! (нэгэн, хоер, гурба, дурбэ, таба).
Дуу дуулае.
Дуун «5 хурган»
- Маанадтаа туhалыт! Гэрэмнай саhан доро оронхой. (Снегом засыпало их
дом) Туhалхамнай
гу? ( Поможем?)
Чтобы быстрее разгрести снег разделимся на 2 команды.
Одна команда будет с правой стороны ( баруун тээhээ), вторая – с левой (зуун тээhээ). ( Дети вытягивают номера и
садятся по номерам 1- нэгэн, 2– хоер).
I-е
задание. Тоолое. (презентация)
Нужно посчитать сказочных героев и найти цифру,
которая соответствует их количеству – Нажать на цифру – Если правильно найдете
цифру, то она переместится в кружочек с вопросительным знаком, который
находится рядом со сказочными героями.
II-е
задание. Физминутка
Томо, жаахан, ундэр, набтар, гое, эгээ hайн. (дети по очереди показывают)
III-е
задание. 5 хушуу мал. ( договаривание слов)
-маа-маа Маадай
Энэ хэн бэ? (овечка) Харая. Зуб
-яа-яа Яамаадай
Энэ хэн бэ? (козленок)
-моо-моо Моодэй
Энэ хэн бэ? (теленок)
-жоо-жоо
Жороодой Энэ хэн бэ? (жеребенок)
- тээ-тээ Тэмээдэй Энэ хэн бэ? (верблюжонок)
IV-е
задание. Гэрнууд. (раскраска)
Ямар гэрнууд
байдаг бэ? Модон, шулуун, hэеы.
1 раскрашивают модон гэр. Модон гэр шара унгэтэй.
2 раскрашивают шулуун гэр. Шулуун гэр улаан унгэтэй.
Заключительная
часть.
Саhан
хайлаба. (Снег весь растаял) 5 хурган тандаа hайн даа гэнэ. Энэ ямар гэр бэ? hэеы гэр. Ушоо ямар бэ? Томо.
Ребята. Ехэ юумэн хээбди. Большое дело сделали. Какое?
hайн
даа! Спасибо!
Хэшээл дуурэбэ. Баяртай!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.12.2024
Дата обновления: 25.12.2024
Дата публикации: 20.11.2023