08.11.2023
Мастер - класс для педагогов на тему:
Тема: «Эйдетика
для дошкольников, как
путь развития интеллекта, с элементами
тренинга»
Цель: Расширить и обогатить знания о развитии ассоциативно - образного
мышления у детей дошкольного возраста. Задачи:
1) Дать
педагогам понятие о том, что такое
эйдетика.
2) Совершенствовать знания педагогов в развитии
психических процессов
дошкольников и в применении приемов для их развития.
3) Познакомить с методами и приемами
эйдетики на основе игр и их
использование в работе.
4) Развивать мышление, воображение, фантазию.
5) Закреплять положительные, доверительные отношения между педагогами.
Актуальность:
vВ процессе развития
логического мышления, у ребенка формируются умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами
логики, построение причинно - следственных
связей.
vИменно, с логического мышления начинается формирование
мировоззрение ребенка.
vРазвиваются такие качества, как: любознательность, сообразительность,
смекалка, наблюдательность,
самостоятельность, память,
внимание.
vРазвивается и формируется речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
vОвладение логическими формами в дошкольном возрасте
способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода
детей к школьному обучению.
Ожидаемые результаты:
§
У педагогов формируются представления об эйдетике в целом, о
необходимости применять методы эйдетики в своей работе с дошкольниками.
§ Педагоги познакомятся с вариантами игр, которые можно использовать в работе
с детьми.
§
Педагоги придумывают новые сюжеты для развивающей игры,
основанной на методике эйдетике, для закрепления имеющихся у детей знаний.
Перед началом нашего мастер
- класса, я предлагаю
поиграть в игру «Приветствие».
Игра «Приветствие» - «Мой
портрет
в лучах солнца».
Цель: Снятие психоэмоционального напряжения, направленное на положительно - эмоциональный настрой на предстоящий
день, на укрепление личного контакта.
В: На мольберте расположен круг от солнца, на котором написаны ваши
имена. У вас на столах лежат его лучики. На лучах солнца напишите свои
положительные
качества, то,
что
вы любите, цените, принимаете в себе. Посмотрим, какими лучшими
качествами вы обладаете. Солнце получилось доброе, лучистое, замечательное, терпеливое, веселое, жизнерадостное, умное…
А сейчас мы все улыбнемся, друг другу, забудем все плохое, печальное и
вдохнем тепло, улыбку, добрый взгляд. Пожелаем друг другу хорошего дня. У
всех настроение поднялось, и мы приступим к теме нашего мастер
- класса, которую вы сами попробуете назвать, сложив
из букв.
- Перед вами киндер
- сюрпризы, в каждом из них - цифра. На столе лежат буквы (перевернуты изображением
вниз), обозначенные цифрой. Какая цифра
в вашем киндере, тот берет букву с этой цифрой и становится друг за
другом.
Читаем слово - эйдетика.
Кто может объяснить,
что такое эйдетика?
(высказывание педагогов). Сегодня мы будем
играть, и говорить о этой методике.
· В переводе
с греческого «Эйдос» - обозначает «образ».
· Эйдетика - это методика обучения, которая развивает способность мыслить образами, учит методам запоминания информации, способствует развитию воображения.
· Эйдетика - это характер памяти, основанный преимущественно на зрительные впечатления, позволяющий удерживать и воспроизводить
живой образ, воспринятого раннего
явления
или предмета.
· Термин
«Эйдетизм» и «эйдетика» были введены
в науку сербским ученным Виктором Урбанчичем в 1907 году, который выяснил, что это специфический вид памяти, который способен на образном уровне
воспроизводить предметы
или явления.
· В России в 20х и 30х годах изучением и применением
этого вида памяти
занимались ученные Л.С. Выготский, А.Р.
Лурия, Г.С. Фейман и другие.
· В 1989 году в России открылась первая школа эйдетики для детей и взрослых. Ее основатель - Матюгин И.Ю., доктор педагогических наук, который
разработал основу эйдетики.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2023
Дата обновления: 13.11.2023
Дата публикации: 08.11.2023