01.06.2023
Консультация для педагогов
"Организация прогулки с дошкольниками в летний
период"
Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех
часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня
детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и
вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго
соблюдаться.
Структура прогулки:
1. Наблюдение.
2. Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней
подвижности, игры на выбор детей.
3. Труд детей на участке.
4. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.
5. Самостоятельная игровая деятельность.
В ходе прогулки возможно интеграция различных образовательных областей,
таких как «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-
коммуникативное», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое
развитие».
Дети всегда с нетерпением ждут прихода лета. В этот период дети большую
часть времени проводят на свежем воздухе. Это и утренний приём детей на улице
до завтрака, вторая прогулка после завтрака до обеда, и третья после дневного
сна и полдника.
Лето – самая благодатная пора для сохранения и
укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего
психического и физического развития. Летний период наиболее оптимален и
благоприятен для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей
работы с дошкольниками.
Воспитательно-образовательная работа с детьми в этот
период времени осуществляется, как правило, на улице. Режим работы подобран
так, что летом дети постоянно находятся на свежем воздухе. Это не предполагает
отмены образовательной деятельности с дошкольниками, а наоборот расширяет
возможности воспитателей проводить полноценную работу с детьми на
прогулке. Это и беседы, и сюжетно-ролевые игры, игры с водой и песком,
различные наблюдения, труд в природе и т.д.
Воспитательно-образовательную работу на
прогулке можно разделить на следующие аспекты:
- физическое развитие: утренние зарядки, закаливающие
процедуры, речевые физкультминутки, динамические паузы, подвижные игры и
спортивные досуги, соблюдается водно-питьевой режим во всех возрастных группах;
- социальное развитие: проводятся экскурсии,
нравственные беседы о культуре, истории родного края, беседы экологической
направленности;
- познавательное развитие: проводятся игры-занятия,
мини-викторины по произведениям детских писателей; развлечения с мыльными
пузырями и солнечными зайчиками, вечера загадок и отгадок, эксперименты и
наблюдения в окружающей среде;
- эстетическое развитие: разучивание стихов, пословиц
и поговорок, слушание песен по определенной тематике, организация выставок
рисунков, конкурсов чтецов и творческих рассказов.
Летом открываются новые возможности для ознакомления
детей с природой: в природе происходит много изменений. Увеличивается
время пребывания детей на участке, поэтому необходимо заранее продумывать
деятельность взрослых и детей на прогулке.
Чтобы организовать интересные наблюдения детей,
воспитателям следует хорошо знать последовательность наступления тех или иных
явлений, природу родного края, экологию растений и животных ближайшего
природного окружения.
На прогулках воспитатель может ознакомить ребят с
теми явлениями природы, представление о которых складывается длительное время.
Один из видов занятий по ознакомлению детей с природой – коллективное
наблюдение. Здесь решаются основные задачи. Воспитатель помогает детям
подметить и осознать характерные признаки предметов и явлений. Это достигается
использованием различных приёмов (вопросы, загадки, стихи, обследовательские
действия, игровые приёмы). Воспитатель дополняет наблюдения своим рассказом и
пояснением. Полезно в процессе наблюдения использовать детскую художественную
литературу. По окончанию основной части надо дать детям возможность
удовлетворить любознательность в индивидуальных и самостоятельных наблюдениях и
сборе природоведческого материала. Однако, давая задание собрать материал,
следует строго ограничивать его количество, с тем чтобы сосредоточить внимание
ребят только на определённых растениях или животных, кроме того, решать задачи
бережного отношения к природе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 13.11.2023
Дата обновления: 13.11.2023
Дата публикации: 01.06.2023