Консультация для педагогов "Утренний и вечерний круг"

04.09.2023

Задача ДОУ состоит в том, чтобы воспитанники не только обладали определенным запасом знаний, умений и навыков, но и стали самостоятельными людьми, обладающими определенным набором нравственных качеств, необходимых для дальнейшей жизни. Для этого необходимо создать условия, способствующие позитивной социализации и личностному становлению, развитию инициативы и творчества на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

ООП реализуется в течение всего времени пребывания детей в ДОУ, в том числе и в режимных моментах.

Утренний прием-наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребенком, развития социально-коммуникативной компетенции дошкольников.

Утренний сбор (утренний круг) проводится в начале дня, когда дети собираются вместе. Это технология позитивной социализации предоставляет возможность увидеть всех, поприветствовать, поделиться радостью или переживаниями. Дети и взрослые собираются для обмена информацией, обсуждения проблем, совместного планирования и организации своей деятельности в течение дня.

Желательно, чтобы круг, образованный детьми, находился всегда в одном и том же месте, так как дети через два-три месяца привыкают обсуждать свои проблемы в кругу и сами без присутствия воспитателя пользуются этой технологией для обсуждения своих проблем.

Организация утреннего круга

Перед началом применения технологии воспитатель объясняет детям правила УК и ВК.

1.Позывные утреннего круга.

Дети выбирают позывные УК, которыми могут быть веселая музыка, звон колокольчика, речевка, хлопки в ладоши. Обычно они согласуются с темой занятия.

2.Организация детей.

Дети и взрослые садятся в круг (на стулья, на ковер, на личные подушечки). Круг символизирует открытость, внимание детей друг к другу и единение.

3.Приветствие.

Дети нуждаются в любви и уважении сверстников, хотят почувствовать себя частью группы. Поэтому приветствие должно быть адресовано каждому, кто находится в ней. Можно использовать пантомиму, игровые моменты, песни, считалки, речевки, предметы (игрушка, мяч, флажок), которые передаются по кругу.

4.Работа с календарем. Обмен новостями.

Этот элемент дает возможность рассказать о том, о чем другие не знают, поделиться наблюдениями. Темы новостей могут быть свободными и заданными. Нужно инициировать разговор, включаться в него и поддерживать общение. Происходит обмен информацией: какие сегодня погода, праздник, время года. Обсуждение должно касаться в большей степени новостей, событий и информации, а не предметов и их владения. Игрушки – это не предмет для обсуждения. Темы могут варьироваться в зависимости от возраста и состава группы.

Обмен идеями происходит по определенному порядку (очередности), который должен быть понятным и доступным детям.

Воспитатели помогают определить уровень ответственности тех, кто делится, и тех, кто слушает.

Например, задачи того, кто делится информацией:

говорить громко и понятно;

представлять новости кратко и четко;

предлагать задавать вопросы не только своим друзьям, но и другим детям из группы;

отвечать на вопросы вежливо и уважительно.

Дети младшего возраста часто хотят сообщить обо всем и сразу. Воспитатель помогает детям организовать их мысли и идеи. Техника обмена новостями, идеями требует от воспитателя гибкости и спонтанности, внимания и чуткости к новостям, которыми делятся дети.

Слушание также требует активного участия и включает в себя некоторую ответственность:

сосредоточить внимание на том, кто делится идеями, новостями;

внимательно слушать сообщение;

воспринимать новые идеи с уважением;Хочу такой сайт

задавать вопросы и комментировать, выражая свой интерес;

демонстрировать уважение к тому, кто делится;

внимательно слушать вопросы и комментарии других.

Моделируя уважительное поведение, воспитатель учит этому детей. Жесты и мимика, свидетельствующие о внимании, показывают искренний интерес к информации, которой делятся, к проявлению чувств детей. Такая атмосфера создает ощущение психологической безопасности в группе.

5.Динамическая пауза.

Проводится в соответствии с темой недели.

6.Игра по теме недели.

Направлена на расширение информационного поля тематического плана, поскольку здесь возможны и сообщение новых знаний, и обобщение имеющихся.

7.Планирование

Завершающий элемент УК. Дети выбирают карточки, обозначающие действия: игры, чтение, и помещают их на доске выбора. Возможно устное проговаривание.

Вечерний круг проводится в форме рефлексии — обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня. Вечерний круг помогает детям научиться осознавать и анализировать свои поступки и поступки сверстников. Дети учатся справедливости, взаимному уважению, умению слушать и понимать друг друга. Вспомнить с детьми прошедший день, все самое хорошее и интересное, чтобы у детей формировалось положительное отношение друг к другу и к детскому саду в целом. Обсуждение проблем. Обсудить проблемные ситуации, если в течение дня таковые возникали, подвести детей к самостоятельному разрешению и урегулированию проблемы, организовать обсуждение планов реализации совместных дел (проектов, мероприятий, событий). Рекомендовано организовать во второй половине дня.

Пример. Можно уточнить и закрепить знания о том:

• Какой день недели сегодня? Какое число? Какой день недели завтра?

• Какая часть суток сейчас?

• Что вы делаете в это время в детском саду?

• Что делают в это время ваши близкие?

• Что интересного сегодня вы узнали? Чем занимались?

• Как выполнили свою работу?

• Какие новые слова узнали?

• Составление рассказов по опорным словам.

Проводятся различные рефлексивные игры на разные темы.

  

Рекомендовано составить картотеку утреннего круга по темам недели.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 26.10.2023

Дата обновления: 26.10.2023

Дата публикации: 04.09.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».