20.07.2022
Отчет проведения мастер-класса для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста
Мастер-класс для родителей «Дворовые игры» для детей младшего дошкольного возраста.
В рамках второй годовой задачи по «Формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» мы провели для родителей второй младшей группы мастер-класс совместно с детьми по теме
«Дворовые игры».
С целью создания условия для формирования представлений у родителей о развивающих возможностях дворовых игр и привлечения внимания к проблеме организации двигательной активности ребёнка.
Наш мастер-класс мы начали с беседы «Игры нашего детства».
Родители с удовольствием окунулись в прошлое и вспомнили, в какие игры она играли во дворах, будучи детьми. И хочется отметить, что очень много игр вспомнили родители, очень эмоционально они обсуждали каждую игру, тем самым родители раскрепостились, освоились и стали чувствовать себя на нашем масте-классе свободно и уверенно.
Так же мы в ходе интересной викторины вспомнили правила народных дворовых игр и выбрали «Знатока народной подвижной игры», сделали вывод, что игры связаны с народной культурой, со сказками, вспомнили считалочки, по которым можно выбирать водящего.
А потом преступили к самому интересному. Мы с детьми показали родителям несколько самых любимых игр, в которые играем, и в группе, и на улице.
Первую игру водящими были дети, родители были участниками, а потом
считалочкой среди родителей выбирали главного героя, и повторяли иру заново, но она уже проходила намного интересней. Очень приятно было детям, когда их мама, бабушка или сестрёнка превращались в Бабку-Ёжку, медведя или в совушку.
Мы познакомили родителей с разными видами подвижных игр: игры малой активности, хороводные игры, игры на внимание, на скорость и т. д.
«Бабка Ёжка» Задачи:
Повышать интерес детей к физической культуре; Воспитывать доброту и взаимовыручку ;
В игровой форме развивать основные физические качества: силу, выносливость, ловкость;
Правила игры: С детьми считалкой выбираем Бабку Ёжку. Игроки располагаются в другом конце зала по сигналу дети подходят к избушке Бабы Яги и хором произносят текст, дразнят её:
Бабка Ёжка костяная ножка; С печки упала ногу сломала, А потом и говорит:
«У меня нога болит»
После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой. Пойманных детей Баба Яга уводит к себе в дом.
Подвижная игра «Мыши водят хоровод» Задачи:
Воспитывать интерес к подвижным играм
Развивать у детей умение двигаться в соответствии со словом Закреплять у детей слуховое внимание
Укреплять физическое здоровье детей Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот. Тише мыши, не шумите, Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
В центре "дремлет кот" (ребенок в маске кота).
Как только дети услышат громкое "Мяу", дети убегают от кота на стульчики
(мышки прячутся от кота в норках). Игра повторяется несколько раз.
Подвижная игра «Совушка»
-развитие двигательных качеств: ловкости, координации;
-развитие внимания, умения останавливаться по сигналу;
-воспитание интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;
-воспитание выдержки, смелости, честности, находчивости, самостоятельности, доброжелательного отношения к товарищам;
-учить соотносить движение с текстом;
-развитие связной устной речи;
-активизация творческой деятельности;
Все дети изображают бабочек, жуков, мышек. Одного из играющих воспитатель назначает «совушкой». «Совушка» находится в своем гнезде (за пределами площадки, оно может быть очерчено или отгорожено гимнастической скамейкой). Играющие двигаются произвольно. Проведение игры не предусматривает какого-либо дополнительного инвентаря.
Как атрибут можно использовать шапочку с клювом для «совушки».
Ход игры: по сигналу воспитателя «День наступает – все оживает!» дети разбегаются по площадке, махая руками, подобно движению крыльев насекомых, и жужжат, подражая жукам со словами:
Ах ты, совушка - сова, Ты большая голова, Ты на дереве сидишь,
Ночь летаешь, днем ты спишь…
«У медведя во бору»
Цель игры: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми
словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. Повышение эмоционального уровня и сплоченности группы.
В игре можно использовать либо полумаску медведя, либо карнавальную шапку или маску медведя.
Ход игры: Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок
У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А медведь не спит И на нас рычит.
и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь становится следующим «медведем»
И в итоге нашего мастер-класса мы познакомили родителей с разнообразными дворовыми играми и вспомнили игры своего детства.
Рассказали участникам мастер-класса о необходимости организации и проведении дворовых подвижных игр;
Сделали всё, что бы у участников мастер-класса появилось желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры с детьми.
Вот окончен мастер-класс,
Но спрошу сейчас у вас. С чем отсюда вы уйдёте, Какие игры проведёте?
В конце нашей встрече родителям были предложены подборки дворовых игр по возрасту детей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.07.2022
Дата обновления: 20.07.2022
Дата публикации: 20.07.2022