АВТОРИТЕТ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, КАК ГЛАВНЫЙ МЕТОД ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

25.01.2021

АВТОРИТЕТ И ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР РОДИТЕЛЕЙ, КАК ГЛАВНЫЙ МЕТОД 

                                                 ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ

 

     Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это граждане нашей страны. Они будут творить историю. Наши дети – это будущие отцы и матери, они тоже будут воспитывать своих детей. Но и это не все – наши дети – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

     Вот почему, когда родители правильно воспитывают своих детей, они обеспечивают себе счастливую старость. Родители должны помнить о великой важности этого дела, большой ответственности за него.

     Детей надо правильно воспитывать с раннего возраста. Это под силу каждому отцу и каждой матери, было бы только желание, а, кроме того,  это дело приятное, радостное, счастливое. Если ваш ребенок воспитывался неправильно, если вы что-то прозевали, мало о нем думали, а это бывает, и поленились, запустили ребенка, - тогда уже нужно многое переделывать, поправлять. И вот эта поправка, работа перевоспитания не такое легкое дело. Перевоспитание требует много сил, знаний, терпения и времени, и не у каждого родителя это найдется. Такая работа даже при полном успехе причиняет родителям постоянные огорчения, изнашивает нервы, портит родительский характер.

     Советуем родителям всегда помнить об этом, всегда воспитывать так, чтобы ничего потом не переделывать, не задавать вопроса: «В кого он уродился».

     Наши дети воспитываются в дошкольных учреждениях, но первыми воспитателями детей всегда были и будут родители. Они влияют на своих детей, начиная с первых дней после их рождения и до полной их зрелости. Родители воспитывают своих детей не только словами и убеждениями, но и своим поведением. Поэтому воспитательное воздействие бывает особенно сильным. Большое внимание воспитанию детей уделяют женщины-матери.  Но в воспитании детей не менее важную роль играет и отец. Замечательный советский педагог А.С.Макаренко в одной из своих лекций, обращаясь к отцам, говорил: «Вы не только гражданин. Вы еще и отец. И, прежде всего, вы должны знать, чем живет, интересуется, что любит, чего не любит, с кем дружит, с кем играет и во что играет ваш ребенок». Это вы все должны знать всегда, с самых малых лет вашего ребенка.

     На малую душу ребенка влияет малейшая, казалось бы, мелочь. Поэтому надо остерегаться, при детях, быть самым безнравственным, раздражительным, ссориться и ругаться. Ребенок все это заметит, если даже не запомнит; все же в душе его останется след, и из этих следов и этих впечатлений детства формируется фундамент его души, совести и моральной силы. Если между отцом и матерью существует общность взглядов, единство стремлений, понимания друг друга, взаимная любовь, внимание и уважения, то и дети в такой семье, как правило, нормально развиваются, вырастают полноценными советскими людьми.

     Раньше, чем вы начнете воспитывать своих детей, проверьте ваше собственное поведение – самую решающую вещь в правильном воспитании.

     Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или его поучаете, или приказываете. Вы воспитываете его в каждый момент жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Часто приходится слышать вопрос: «Что делать с ребенком, если он не слушается?» Вот то самое «не слушается»  и есть признание того, что родители в его глазах не имеют авторитета, Откуда берется родительский авторитет, как он организуется. Те родители, у которых дети не слушаются, склонны думать, что авторитет дается от природы, что это особый талант. Эти родители ошибаются. Авторитет может быть организован в каждой семье и это нетрудное дело.

     К сожалению, встречаются родители, которые организуют авторитет на ложных основаниях. Есть много видов такого ложного авторитета. Рассмотрим некоторые из них:

     1. Авторитет подавления – это самый страшный вид авторитета.  Больше всего страдают им отцы. Если отец дома всегда сердитый, за всякий пустяк раздражается громом, при всяком удобном и неудобном случае хватается за ремень, на каждый вопрос отвечает грубостью, каждую вину ребенка отмечает наказанием – такой отцовский авторитет держит всю семью в страхе. Не нужно доказывать как вреден такой авторитет.Хочу такой сайт

     2. Авторитет расстояния – это когда отцы и  матери серьезно убеждены, чтобы дети слушались, нужно с ними поменьше разговаривать, подальше держаться. Отец занимается своим делом; у матери тоже свои интересы и жизнь. Дети находятся в ведении бабушки или предоставлены сами себе. Такой авторитет не приносит пользы.

     3. Авторитет любви – это у нас самый распространенный вид авторитета. Многие родители, чтобы заслужить эту любовь, думают, необходимо на каждом шагу показывать детям свою любовь. Нежные слова, бесконечные лобзания, ласки сыплются на детей в совершенно избыточном количестве. Если ребенок не слушается, у него спрашивают: «Разве ты не любишь маму?» Родители ревниво следят за выражением глаз и требуют нежности, любви. Такая семья настолько погружается в море любовных чувств, что уже другого ничего не замечает. . Дети очень скоро понимаю, что папу, маму можно, как угодно, обмануть, только это надо делать с нежным выражением. Их можно даже запугать, стоит только подуться и показать. что любовь начинает проходить.

     4. Авторитет доброты – это самый неумный вид авторитета. В этом случае детское послушание также организуется через детскую любовь, но вызывается не поцелуями, а уступчивостью, мягкостью, добротой родителей.  Мама и папа выступают перед детьми в образе доброго ангела. Они все разрешают, им ничего не жалко, они не скупы, они замечательные родители. Готовы, что угодно сделать, лишь бы в семье не было конфликтов, ссор. Очень скоро в такой семье начинают командовать родителями дети. Они не уважают их, а поэтому родители не влияют на них положительно. На таких детей влияет обычно кто-то другой и очень часто вредно влияет.

     5. Авторитет дружбы – многие родители считают. что они должны быть друзьями. Сама по себе мысль правильная: отец и сын, мать и дочь могут и должны быть друзьями, но все же родители должны быть старшими.

     Если дружба достигает крайних пределов, воспитание прекращается, начинается обратный процесс: дети начинают воспитывать родителей; потешаться над ними, грубо обрывают, поучают на каждом шагу.

     Здесь нет дружбы, так как нет взаимного уважения. Но бывает часто так, что родители вообще не думают о каком-нибудь авторитете. Сегодня родитель за пустяк наказал, а завтра признается ему в любви; послезавтра что-нибудь обещает в порядке подкупа, а на следующий день опять наказал, да еще и упрекнул за свои добрые дела. Такие родители мечутся в полном бессилии, в полном непонимании того, что они думают. Бывает так, что отец поддерживается одного авторитета, а мать – другого. Бывает и так, что родители просто не обращают внимание на детей, а думают только о своем спокойствии.

     Единство требований, авторитет и пример родителей – важное в воспитании детей. Если бывают разногласия, ссоры между взрослыми членами семьи, то не надо допускать их при детях. «Ссоры надо больше скрывать от детей, чем от друзей» - говорит народная пословица. Если вы недовольны женой или бабушкой, не унижайте их, не подвергайте критике при детях. Даже если кто-то из вас провинился, смолчите, отложите неприятный разговор, когда останетесь одни.

     Самый лучший детский сад может оказаться бессильным, если в семье ребенка нет нормальных отношений. Если родители не стремятся изменить их, создать здоровую обстановку для воспитания бодрых, жизнерадостных, трудолюбивых детей. 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2021

Дата обновления: 25.01.2021

Дата публикации: 25.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».