19.05.2020
Ток-шоу «Как избежать наказаний»
Пояснительная записка
Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний».
Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на
психическое, да и физическое здоровье ребенка. Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей, было разработано ток-шоу.
Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. Для ее достижения мы поставили перед собой следующие задачи:
определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;
привлечь родителей к обмену мнениями.
В качестве участников ток-шоу приглашаются родители воспитанников старшей группы, эксперт педагог-психолог из центра диагностики и
консультирования, руководитель методического объединения педагогов- психологов или научный руководитель из курирующего учреждение университета, воспитатель, педагог-психолог.
В результате, у родителей будет возможность узнать мнение эксперта, также в форме свободной дискуссии обменяться опытом по данной теме, выработать общий подход к воспитанию детей с педагогом группы.
Данная методическая разработка «Как избежать наказаний» рекомендована для использования воспитателям, педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.
Методические рекомендации к организации ток – шоу
«Как избежать наказаний» Предварительная работа:
анкетирование родителей на предмет интересующих тем для повышения уровня психологической культуры
анкетирование родителей
подготовка аудиотреков. Беседа с детьми на тему наказаний записывается на диктофон (магнитофон). Детям, как в программе «Устами младенца» задаются вопросы:
- Тебя наказывают?
- А ты когда
вырастешь, будешь наказывать?
Оборудование: диктофон, телевизор с USB входом или магнитофон. Место проведения: музыкальный зал (групповое помещение).
Ход встречи:
Зал разделен на две половины, родители рассаживаются согласно своей позиции (которую они выразили в анкете), с одной стороны кто за наказания, с другой стороны, те, кто против.
Вступительное слово ведущего: Уважаемые родители, мы собрались сегодня с Вами, чтобы обсудить интересную и актуальную тему «Можно ли обойтись без наказаний». В каждой семье есть своя культура поощрений и наказаний.
Предлагаем Вам сегодня поделиться опытом воспитания, который применяется в вашей семье.
Представление эксперта.
Для начала предлагаю всем участникам озвучить, что вы считаете
наказанием и определить, общее понятие для дальнейшего обсуждения.
А теперь, уважаемые родители, хотелось бы выслушать Вашу точку зрению. Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:
- Почему Вы за
то, что надо наказывать ребенка?
- Какие виды
наказаний считаете приемлемыми?
- Какие виды
наказаний применяете?
Вопросы для родителей, которые против наказаний:
- Почему вы
против того, что надо наказывать ребенка?
Воспитатель, исходя из опыта общения с детьми в условиях детского сада, рассказывает, как ведут себя дети, которых наказывают и не наказывают.
Эксперт высказывает мнение по ходу дискуссии.
Ведущий подводит промежуточный итог дискуссии, затем психолог представляет результаты беседы с детьми и анкетирования родителей.
Родителям
представляются результаты беседы с детьми о наказаниях. Они делятся
впечатлениями от услышанного.
Далее
идет представление результатов анкетирования родителей
Ведущий:
Предлагаю продолжить обсуждение нашей темы. Вопросы для родителей, высказавшихся
за наказания:
- В каких случаях наказываете?
- Каков эффект от наказаний?
Вопросы для родителей, которые против
наказаний:
- Как воздействуете на ребенка, если он плохо себя ведет?
- Каковы результаты воспитания без наказаний?
Подведение итогов обсуждения экспертом.
Заключительное
слово воспитателя и ведущего. Список литературы:
Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. – М.: Дрофа, 2002.
Луговская
А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.-
М.: Эксмо, 2008.
Широков
Г.А. Развитие эмоцийи чувств у детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс,
2005.
Приложение
1 Анкета
«Скорая»
помощь в воспитании и развитии детей
Уважаемые родители!
Целью
настоящей анкеты является выявление специфики трудностей, которые возникают у
вас при воспитании и развитии детей. Ваши
искренние
ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой
Вы больше всего нуждаетесь.
Пожалуйста,
отметьте те вопросы, которые являются актуальными для Вас:
Воспитание здорового ребенка
Что делать, если ребенок плохо ест
Воспитание
навыков безопасного поведения у детей Воспитание самостоятельности
Воспитание
уважения к старшим Можно ли обойтись без наказаний? Как отвечать на детские
вопросы Причины детской конфликтности Почему ребенку нужна игра
Как
выбрать игрушку своему ребенку? Развитие творчества у детей
Чем
и как занять ребенка дома
Ребенок и компьютер: польза или вред?
Другое
(укажите, что именно)
Как
вы считаете, какие мероприятия являются наиболее эффективными при обсуждении
интересующей Вас проблемы:
Индивидуальная
консультация специалиста Лекция-беседа
Круглый
стол Тренинг
Мастер-класс
Ток-шоу
Представление
личного опыта
Наглядная информация в родительском уголке
Другое (укажите, что именно)
Благодарим
за сотрудничество!
Приложение
2
Уважаемые родители,
в
рамках подготовки ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний», просим Вас
ответить на несколько вопросов:
Как вы считаете, нужно ли наказывать
ребенка
Считаете
ли вы наказание эффективным методом воспитания ребенка?
Допустимы
ли физические наказания, и какие?
Какое
наказание более эффективно для Вашего ребенка – лишение какого- либо
удовольствия или лишение общения с родителями?
Какие
методы наказания более эффективны для Вашего ребенка?
Как
наказывали Вас в детстве?
Ф.И.О.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.12.2020
Дата обновления: 24.12.2020
Дата публикации: 19.05.2020