Ток-шоу «Как избежать наказаний»

19.05.2020

Ток-шоу «Как избежать наказаний»

Пояснительная записка

Данная методическая разработка посвящена теме «Как избежать наказаний».

Отношение к ребенку, методы воспитания, а также система поощрений и наказаний, обусловлены традициями, которые идут из семьи. Современные родители понимают, что не все формы наказаний, которые раньше воспринимались как приемлемые, благоприятно воздействуют на

психическое, да и физическое здоровье ребенка. Поэтому все чаще задаются вопросами: «Стоит ли наказывать детей?», «Если наказывать, то как?», «Как воздействовать на ребенка без наказаний?». Чтобы помочь им найти ответы на эти вопросы и поделиться своим успешным опытом воспитания детей, было разработано ток-шоу.

Целью данного мероприятия является повышение психолого-педагогической культуры родителей по вопросам воспитания детей. Для ее достижения мы поставили перед собой следующие задачи:

 

определить пути и способы преодоления возникающих проблем в воспитании детей;

 

привлечь родителей к обмену мнениями.

 

В качестве участников ток-шоу приглашаются родители воспитанников старшей группы, эксперт педагог-психолог из центра диагностики и

консультирования, руководитель методического объединения педагогов- психологов или научный руководитель из курирующего учреждение университета, воспитатель, педагог-психолог.

 

В результате, у родителей будет возможность узнать мнение эксперта, также в форме свободной дискуссии обменяться опытом по данной теме, выработать общий подход к воспитанию детей с педагогом группы.

 

Данная методическая разработка «Как избежать наказаний» рекомендована для использования воспитателям, педагогам-психологам, старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений.

 

Методические рекомендации к организации ток – шоу

«Как избежать наказаний» Предварительная работа:

анкетирование родителей на предмет интересующих тем для повышения уровня психологической культуры

 

анкетирование родителей

подготовка аудиотреков. Беседа с детьми на тему наказаний записывается на диктофон (магнитофон). Детям, как в программе «Устами младенца» задаются вопросы:

 

-   Тебя наказывают?

 

-   А ты когда вырастешь, будешь наказывать?

 

Оборудование: диктофон, телевизор с USB входом или магнитофон. Место проведения: музыкальный зал (групповое помещение).

Ход встречи:

Зал разделен на две половины, родители рассаживаются согласно своей позиции (которую они выразили в анкете), с одной стороны кто за наказания, с другой стороны, те, кто против.

 

Вступительное слово ведущего: Уважаемые родители, мы собрались сегодня с Вами, чтобы обсудить интересную и актуальную тему «Можно ли обойтись без наказаний». В каждой семье есть своя культура поощрений и наказаний.

Предлагаем Вам сегодня поделиться опытом воспитания, который применяется в вашей семье.

Представление эксперта.

 

Для начала предлагаю всем участникам озвучить, что вы считаете

наказанием и определить, общее понятие для дальнейшего обсуждения.

 

А теперь, уважаемые родители, хотелось бы выслушать Вашу точку зрению. Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:

-   Почему Вы за то, что надо наказывать ребенка?

 

-   Какие виды наказаний считаете приемлемыми?

 

-   Какие виды наказаний применяете?

 

Вопросы для родителей, которые против наказаний:

-   Почему вы против того, что надо наказывать ребенка?

 

Воспитатель, исходя из опыта общения с детьми в условиях детского сада, рассказывает, как ведут себя дети, которых наказывают и не наказывают.

 

Эксперт высказывает мнение по ходу дискуссии.

Ведущий подводит промежуточный итог дискуссии, затем психолог представляет результаты беседы с детьми и анкетирования родителей.

 

Родителям представляются результаты беседы с детьми о наказаниях. Они делятся впечатлениями от услышанного.

Далее идет представление результатов анкетирования родителей

Ведущий: Предлагаю продолжить обсуждение нашей темы. Вопросы для родителей, высказавшихся за наказания:

-   В каких случаях наказываете?

 

-   Каков эффект от наказаний?

 

Вопросы для родителей, которые против наказаний:

-   Как воздействуете на ребенка, если он плохо себя ведет?

 

-   Каковы результаты воспитания без наказаний?

 

Подведение итогов обсуждения экспертом.

 

Заключительное слово воспитателя и ведущего. Список литературы:

Вроно Е.М. Поймите своего ребенка. – М.: Дрофа, 2002.

 

Луговская А., Кравцова М.М., Шевнина О.В. Ребенок без проблем! Решебник для родителей.- М.: Эксмо, 2008.

 

Широков Г.А. Развитие эмоцийи чувств у детей дошкольного возраста – Ростов н/Д: Феникс, 2005.

 

Приложение 1 Анкета

«Скорая» помощь в воспитании и развитии детей

 

Уважаемые родители!

Целью настоящей анкеты является выявление специфики трудностей, которые возникают у вас при воспитании и развитии детей. Ваши

искренние ответы позволят педагогам детского сада оказывать именно ту помощь, в которой Вы больше всего нуждаетесь.

 

Пожалуйста, отметьте те вопросы, которые являются актуальными для Вас:

Воспитание здорового ребенка

 

Что делать, если ребенок плохо ест

 

Воспитание навыков безопасного поведения у детей Воспитание самостоятельности

Проблемы речевого развитияХочу такой сайт

Воспитание уважения к старшим Можно ли обойтись без наказаний? Как отвечать на детские вопросы Причины детской конфликтности Почему ребенку нужна игра

Как выбрать игрушку своему ребенку? Развитие творчества у детей

Чем и как занять ребенка дома

 

Ребенок и компьютер: польза или вред?

 

Другое (укажите, что именно)                                                     

 


 

Как вы считаете, какие мероприятия являются наиболее эффективными при обсуждении интересующей Вас проблемы:

 

Индивидуальная консультация специалиста Лекция-беседа

Круглый стол Тренинг

Мастер-класс Ток-шоу

Представление личного опыта

 

Наглядная информация в родительском уголке

 

Другое (укажите, что именно)                                                       

 


 

Благодарим за сотрудничество!

Приложение 2

 

Уважаемые родители,

в рамках подготовки ток-шоу «Можно ли обойтись без наказаний», просим Вас ответить на несколько вопросов:

Как вы считаете, нужно ли наказывать ребенка


 

 

Считаете ли вы наказание эффективным методом воспитания ребенка?

 


 

 

Допустимы ли физические наказания, и какие?

 


 

 

Какое наказание более эффективно для Вашего ребенка – лишение какого- либо удовольствия или лишение общения с родителями?

 


 

 

Какие методы наказания более эффективны для Вашего ребенка?

 


 

 


 

 


 

 

Как наказывали Вас в детстве?

 


 

 


 

 


 

Ф.И.О.                                                                                                               


 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.12.2020

Дата обновления: 24.12.2020

Дата публикации: 19.05.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».