30.11.2020
«Развитие творческих
способностей у детей»
Одна
из главных задач, которые ставит перед педагогами и родителями программа
дошкольного образования и сама жизнь - это развивать у детей эстетическое
восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус,
воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Чтобы
ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его
способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать
неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в
своем творчестве.
Потребность
детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает
детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя,
чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни;
творцом своей собственной личности.
Способности
- это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность
приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний,
навыков и умений не сводятся.
Способности - это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином
деле - это действительность. Выявившиеся у ребенка художественные способности
ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет художником. Для
того, чтобы это произошло, необходимо специальное обучение, настойчивость,
наличие художественных материалов и многих других условий, без которых
способности могут заглохнуть, так и не развившись.
Способности
обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без
наличия этих способностей. Нельзя говорить о способностях человека к рисунку,
если его не пытались обучать рисовать, если он не приобрел никаких навыков,
необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального
обучения рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося
способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает
приемы работы, цветовые отношения, научается видеть прекрасное в окружающем
мире.
Существуют
дети, не опережающие своих сверстников по общему развитию, но выделяющиеся
своеобразием, оригинальностью, самостоятельностью методов работы. Для детей со
скрытыми потенциями творчества много значат условия обучения и воспитания. Если
эти условия таковы, что затрудняют самовыражение, т.е. ни семья, ни детский сад
не способствуют раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут
возникнуть черты тревожности, невротизма. Это накладывает на людей,
занимающихся обучением и воспитанием творчески одаренных детей, большую
ответственность.
Родители
должны изменить свою позицию, внутренний настрой по отношению к детям, создать
для них благоприятную, «теплую» атмосферу. Немаловажно также помочь ребенку
понять самого себя.
Чтобы
не мешать проявлению творческих способностей детей, а, наоборот, стимулировать
их развитие, воспитатели и родители должны позволять детям как можно чаще
высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно
выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем.
Для
того, чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна
быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к
деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с
позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать
индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с
самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано.
В
заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными
видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот,
скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к
любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления
весьма критического отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, -
это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.12.2020
Дата обновления: 24.12.2020
Дата публикации: 30.11.2020