19.12.2020
«Семейный климат»
Всестороннее
воспитание и развитие ребенка, подготовка его к жизни в обществе – главная
задача взрослых окружающих его.
Родители
– первые воспитатели и учителя ребенка, их роль в формировании личности ребенка
огромная. Благодаря родителям малыш учится познавать мир, подражает во всем
взрослым, приобретает жизненный опыт, усваивает нормы поведения в обществе. В
семье ребенок приобретает первый социальный опыт, первые чувства – любви,
дружбы. Если у родителей широкие интересы, действенное отношение ко всему
происходящему в мире, то и ребенок разделяет их настроение, приобщается к делам
и заботам, усваивает соответствующие нравственные нормы. Воспитание ребенка и
организация его жизни начинается с воспитания самих себя, с организации жизни
семьи, создания определенных нравственных внутрисемейных отношений, создания
здорового микроклимата. В воспитании и развитии ребенка не бывает мелочей. От
семейного микроклимата зависит эффективность педагогических взаимодействий:
ребенок более податлив воспитательным влияниям, если растет в атмосфере дружбы,
доверия, взаимных симпатий, любви.
Огромное
влияние на становление личности человека имеет семейный микроклимат. Наблюдая
за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и воспринимая на себя
многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает
нравственно – эмоциональный опыт. Когда в семье мир и покой ребенок чувствует
себя защищенным, он эмоционально уравновешен. Ребенок по своей природе активен
и любознателен, он все видит и слышит вокруг и это все «примеряет» на себя, ему
передается настроение взрослых. Для ребенка важно, какие поступки взрослых он
наблюдает: забота, внимание, доброту, спокойный тон, недовольство, злость
суету. Все это разнообразие чувств закладывается в личность ребенка.
Семья
– это коллектив, все члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями,
ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря которым он
постигает нормы общественного поведения.
Воспитание
в условиях коллектива не означает, что «стираются» индивидуальность, напротив,
важно сохранить неповторимость личности, развить свойственные данному ребенку
психологические качества, проявляющиеся в его интересах, способностях.
Позитивный опыт общения ребенка со взрослыми в системе отношений «взрослый –
ребенок», зависит от того, какое положение он занимает в семье. Если взрослые
потакают ребенку во всех его капризах, создаются условия для развития у ребенка
эгоцентризма. В семье, где каждый ее член равноправный, где ребенок разделяет
общие заботы, обязанности (в меру своих возможностей) создаются благоприятные
условия для формирования и развития у ребенка активной, самостоятельной
жизненной позиции.
В
семье дошкольник учится уважать близких, старших, уважать труд, заботу. Мама самый
главный человек для сына или дочки. От мамы зависит создание эмоциональной
психологической атмосферы в семье. Отец - это личный пример в семейных
отношениях в домашних делах, в воспитании. Очень частой ошибкой родителей
является отсутствие единства требования, в одной ситуации что – то разрешает
мама, в этой же ситуации папа категорично запрещает. Прежде всего, родителям
необходимо понимать ребенок - это уже личность, хотя еще и развивающаяся.
Воспитание
ребенка в семье - творческий поиск, не терпящий быстрых решений. Умение
понимать ребенка, его состояние, мотивы поведения позволяют определить наиболее
правильный подход к нему. В самых сложных ситуациях родители, прежде всего,
должны считаться с чувством собственного достоинства маленького человека, видеть
в нем равноправного члена семьи, стремиться к взаимопониманию, уважению и
доверию.
Ваш
ребенок – это ваше отражение, ваше продолжение.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.12.2020
Дата обновления: 24.12.2020
Дата публикации: 19.12.2020