Воспитатель Никитенко Елена Владимировна

01.12.2020

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Искорка» комбинированного вида г.Улан-Удэ

Стаж работы: педагогический:   12 лет, в учреждении- 7 лет

Повышение квалификации:

2015г.ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Организация психолого-педагогического сопровождения одарённых детей в контексте  ФГОС», 72 ч

2015г.МАОУ ДОД «Центр допризывной подготовки и патриотического воспитания Г.Улан-Удэ» «Организация военно-патриотической работы с родителями и детьми в дошкольных учреждениях», 5 ч.

2019 г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Психолого-педагогическая поддержка и ранняя помощь детям от 0 до3 лет», 32 ч.

2020 г. ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» г.КрасноярскКвалификация: «Воспитатель, включая старшего», 600 ч.

2020 г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» «Психолого-педагогическая компетентность педагога в соответствии с требованиями ФГОС», 40 ч.


 

Награды, грамоты: 

I место в номинации «Практическая значимость» в городском конкурсе проектов  «Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в контексте требований ФГОС» проект «Мир на кончиках пальцев», 2015 г.

Городской конкурс среди педагогических работников профсоюзных организаций г.Улан-Удэ «Педагогическая весна - 2016» Номинация  «Лучший видеоролик», Номинация «Вдохновение», 2016 г.

I место за успехи в творческой, экспериментальной и инновационной деятельности МБДОУ Детский сад № 29 «Искорка», 2016 г.

«За добросовестный труд, творческий подход к делу воспитания подрастающего поколения и в связи с празднованием «Дня дошкольного работника», 2016 г.

Грамота за творческий и профессиональный подход в подготовке участников городского конкурса «Здравствуй, Белый месяц», 2016 г.

Грамота за добросовестный труд в системе дошкольного образования  МБДОУ Детский сад № 29 «Искорка», 2018 г.

Грамота Администрации г. Улан-Удэ Комитет по образованиюза II место в номинации «Публицистика» конкурса  «Слагая строки о Победе» в рамках городского фестиваля «О Победе – с гордостью, о павших с почтением!»,  2020 г.

Почетная грамота Администрации г. Улан-Удэ, Комитет по социальной и молодежной политике «За добросовестный труд, вклад в развитие образования г.Улан-Удэ и  в связи с профессиональным праздником «День дошкольного работника», 2020 г.



Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников:

            Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

В организации использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации  позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей

Фронтальная    форма организации. Работа со всей группой – это четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. 

НОД в нашем ДОУ организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

В своей работе использую методы:  

Наглядные:  - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация   мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.  

Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;– моделирование, проекты. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.      

 Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.

Поддержки эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации;похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение); придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок; игры-драматизации;  сюрпризные моменты, забавы, фокусы;элементы творчества и новизны;   юмор и шутка.

Мотивации и стимулирования - развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. (предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

Проблемно-поисковый - проблемная ситуация;познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы); метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы);   экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);   прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц);   метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических).

Средства организации деятельности воспитанников:

·      печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·      электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·      аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

·      наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели ·      демонстрационные);

·      учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·      тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

·      объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

·      печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

·      проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).


 Рабочая программа https://yadi.sk/i/CosZUIkexKqIuQ

Рабочая программа Совместной деятельности педагога с детьми 2-3 лет, первая младшая группа

на 2020-2021 учебный  год «Теремок» https://yadi.sk/i/UEEnwTwg61-6kw

Рабочая программа по курсу «Развитие мелкой моторики  с использованием нетрадиционных методик рисования» 3 – 7 лет   https://yadi.sk/i/U8Q2wwDuJLPgiA

План по самообразованию «Развитие сенсорики у детей раннего возраста»  https://yadi.sk/i/Y_tzz7nzaf58jw

Основная образовательная программа  https://yadi.sk/i/cuDwABvqdCXHhA

Программа «Здоровей-ка» https://yadi.sk/i/U8Q2wwDuJLPgiA

Программа по национально-региональному компоненту https://yadi.sk/i/C9fB0L5fKBAdmA

Программа «Юный исследователь»

«Рабочая программа по опытно – экспериментальной деятельности» https://yadi.sk/i/W_67ZU8WiGuu6A

«Рабочая программа подготовительной группы   https://yadi.sk/d/Tt2DAYEzP_k4tQ

«Рабочая программа средней группы   https://yadi.sk/i/krBTA6oaBuVBWQ

«Перспективное планирование по пожарной безопасности в ДОУ».

План работы по самообразованию мнемотехника https://yadi.sk/i/FiSpdxnvG0KUNw

Тема по самообразованию «Бурятские обычаи и традиции» https://yadi.sk/i/riibDhm5cCWopg

Проект по самообразованию по развитию логики у детей 4-5 лет «Умники и умницы»  https://yadi.sk/i/Njbrxp-1Ca94dQ

Родительское собрание 1 младшей группе https://yadi.sk/i/9wCb0jCX55403A

Родительское собрание во 2 младшей группе https://yadi.sk/i/uNQWj8yCVGEx4w

Родительское собрание во 2 младшей группе «В детском саду очень весело живу» итоги года https://yadi.sk/i/xXyqRF2RQDDjUg

Проект «Родители- не зрители» https://yadi.sk/i/iQzm6feILFL8kw

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников:

Для организации работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие между собой разделы педагогической работы.

       На первоначальном этапе, с целью информационного обеспечения образовательного процесса, был создан банк методической литературы, который обеспечил педагогов ДОУ необходимой теоретической информацией, которая помогает в выявлении и развитии у воспитанников к различным видам деятельности.

     В группе, музыкальном и спортивном залах созданы условия в для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. На педагогических советах, семинарах-практикумах, мастер-классах и других методических мероприятиях повышается педагогическая компетентность педагогов ДОУ по данной теме.

Планируется проведение мероприятий, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников ДОУ способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов, фестивали, флэшмобы, проекты, квэсты и др. (например поделки «Дары осени», Соревнования «Олимпийские игры», Веломарафоны, флэшмоб по ППД и т.д.). Эти мероприятия проводятся совместно с родителями, 

 

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников:

Для организации работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к различным видам деятельности составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие между собой разделы педагогической работы.

       На первоначальном этапе, с целью информационного обеспечения образовательного процесса, был создан банк методической литературы, который обеспечил педагогов ДОУ необходимой теоретической информацией, которая помогает в выявлении и развитии у воспитанников к различным видам деятельности.

     В группе, музыкальном и спортивном залах созданы условия в для развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности, что способствует выявлению способностей у наших воспитанников. На педагогических советах, семинарах-практикумах, мастер-классах и других методических мероприятиях повышается педагогическая компетентность педагогов ДОУ по данной теме.

Планируется проведение мероприятий, которые способствуют выявлению и развитию у воспитанников ДОУ способностей к разным видам деятельности. Это всевозможные конкурсы рисунков, поделок из различного материала, спортивные соревнования, конкурсы чтецов, фестивали, флэшмобы, проекты, квэсты и др. (например поделки «Дары осени», Соревнования «Олимпийские игры», Веломарафоны, флэшмоб по ППД и т.д.). Эти мероприятия проводятся совместно с родителями, которые являются нашими партнерами в воспитании и обучении своих детей.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения. В моей группе имеется ряд развивающих центров.

Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Группа оснащена ноутбуком, музыкальными игрушками и инструментами. Здесь дети в танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах учатся создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука.

Центр физической культуры и оздоровления. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.

Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, костюмы для инсценировки, дидактические игры.

Центр математического развития и занимательных игр оснащен специализированным оборудованием и пособиями, логико-математическими играми, счетными палочками, наглядными моделями, символами и пр.

Центр художественно-эстетического развития – это особая среда,способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.

Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. Результатом совместной работы с детьми стали: «Сказка о камешке», «Прятки с водой», «Секреты воздуха-невидимки», игра-путешествие «Царство трех ветров». 

Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Совместно с детьми и родителями разрабатываем интересные проекты на самые разные темы «Воздушные шары», «А у нас новый год», «Вместе сбережем лес», «Мир на кончиках пальцев» и др.

Карты выявления детской одаренности                          

Индивидуальная карта развития https://yadi.sk/i/gS_FijI6gUwHbQ

Проект «Воздушные шарики» https://yadi.sk/i/VsvTChFzjXcLiw

Проект «Мир на кончиках пальцев» https://yadi.sk/i/jw1NsHG5FgcCbw

Сценарий праздника Сагаалгаан (подготовительная группа)  https://yadi.sk/i/7GyzwNJuT_ihzA

Утренник  8 марта https://yadi.sk/i/hJSNlVTgZpY4mA

Картотека игр -экспериментов https://yadi.sk/i/uNQWj8yCVGEx4w  

Музыкальное экспериментирование  в ДОУ https://yadi.sk/i/X2FrsKcf-fWWKQ  

«Проект по окружающему миру Кто нас защищает.docx»https://cloud.mail.ru/public/HbQK/eDVieWr25

 Сказка «Волк и семеро козлят» https://yadi.sk/i/EoiV-xqNaFLWRw  

 Эксперимент «Зачем буузам дырочка?»    https://yadi.sk/i/mwB-yULxDNEHWw

 Образовательное событие «День дружбы» https://yadi.sk/i/MOcbP-JGOBvSPg

 Сказка о камешке https://yadi.sk/i/L4gpT4fLsw0hEg  https://yadi.sk/i/bqalP6YuUfV5NA

«Концерт всех групп ко дню матери.docx1.docx»https://cloud.mail.ru/public/KZn7/hzzzxnSdA

«Рассматривание и составление рассказа по картине Васнецова Аленушка https://yadi.sk/i/5Be673pTWDBcKA

«Осенние спортивные игры» https://yadi.sk/i/5Be673pTWDBcKAhttps://yadi.sk/i/5Be673pTWDBcKA

 Спортивное развлечение «Грамотные пешеходы»  https://yadi.sk/i/Hk-pxLz_w7RuzQ

Квест–игра для детей подготовительной группы «Форт Боярд» https://yadi.sk/i/WAKL6BSTGOkEBg

Презентации к занятиям https://yadi.sk/d/pePq7HtMS5_XQQ?w=1

Занятие «Уроки доброты» https://yadi.sk/i/GHFMEBqG-EYXHA

Дипломы и грамоты детей: https://yadi.sk/d/9cvV_MwdQG6iAg?w=1


 

Система оценивания образовательных достижений воспитанников

 

Структура системы оценки:

·           диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога, с целью получения обратной связи от собственный педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

·           внутренняя оценка, самооценка (само обследование);Хочу такой сайт

·  внешняя оценка Организации, в том числе независимая;

· профессиональная и общественная оценка.

 Методы и формы оценивания:

Программой предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая: 

·           педагогическое наблюдение за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности  педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности;

·           педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; 

·           педагогические пробы;

·           карты развития ребенка;

·           детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

·  анализ продуктов детской деятельности;

·  различные шкалы индивидуального развития.      

Методы и методики:

Карты наблюдений детского развития в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса., Т. С. Комарова. М.: Мозаика-Синтез,  2018 г. позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.)

- игровой деятельности;

- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);

 - художественной деятельности;

- физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

 Педагогический мониторинг

Участие в работе методических объединений:

·          Ярмарка «Социально-педагогические инновации - 2015» Региональный этап международной ярмарки

·          Городской семинар для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Модель образовательного процесса в ДОО с учетом регионального компонента. Культурологический компонент». МАДОУ Детский сад  № 161 «Елочка». 2016 г.

·          Городской семинар «Педагогическая мастерская- детская инициатива»  в детском саду «Теремок»

·          Городской семинар-игра «Педагогический квест» Проектирование развивающей предметно-пространственной среды групп дошкольной организации, в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. 2016 г.

·          III Межрегиональный фестиваль «Десятилетие Детства: дошкольное образование XXI века- педагогические инициативы, диалог, сотрудничество», 2018г.

·          Участие в районном семинаре «Использование детской инициативы»

·          Всероссийский образовательный сайт педагога вебинар «Здоровьесберегающие технологии и основополагающие принципы из применения в образовательном процессе в рамках реализации ФГОС» 2017 г.

·          Городской семинар «Успешные практики реализации принципа вариативности  и многообразия дошкольного детства в региональной системе дошкольного образования» 2018г.

·          Республиканский проблемно-практический семинар «Оценка качества дошкольного образования. Методы взаимодействия взрослыми с детьми.  2018 г.

·          Городской практико  – ориентированный семинар «Современные тенденции дошкольного образования. Педагогическая поддержка детей раннего возраста» 2019 г.

·          Городской семинар для педагогов ДОУ «Метод сенсорной интеграции в развитии детей дошкольного возраста» 2019 г.

·          Городской модульный семинар для педагогов ДОО «Качество дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование духовно-нравственных ценностей у детей дошкольного возраста» 2019 г.

·          Республиканский семинар «Становление субъективности  детей дошкольного возраста по Монтессори» 2020 г.

·          Районный вебинар «Жестокое  обращение в семье» в рамках Проекта «На пути к объединению семьи» 2020 г.

·          Республиканский методический семинар  «Инновационные технологии музейной педагогики, включая технологию взаимодействия с детьми раннего возраста»  2020 г.

·           Всероссийский обучающий педагогический вебинар «Развитие сенсорного восприятия детей в условиях реализации ФГОС ДО» 2 ч. 2020 г . Образовательный портал «Золотой Век»

·           Всероссийский вебинар «Грантовая деятельность как инструмент эффективного управления образовательной организацией» 2020 г. Центр непрерывного образования и инноваций» 2020 г.


Инновационная/экспериментальная деятельность* (при наличии):

«Буклет для родителей опытно –экспериментальная деятельность дошкольников 1.pub»https://cloud.mail.ru/public/AUnT/xTAGCCkoR

«Буклет тестопластика.docx» https://cloud.mail.ru/public/B25R/qxHdFTJRp

Проект «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»https://cloud.mail.ru/public/L661/eT5KPkMLB

Проект «Я иду в детский сад!» по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада https://yadi.sk/i/dwmWjdM1aUaVzQ

Мастер –класс «Карты Проппа как  средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок» https://yadi.sk/i/2qU1TruLiHReQw

Паспорт мини-музея «Погремушка - моя первая игрушка» https://yadi.sk/i/tLFd9P3AQD_QeA

«Экоквест группа №5 и 3.docx» https://cloud.mail.ru/public/HLXr/zYtjBuTG

 Занятие по экспериментированию «Воздух невидимка» https://yadi.sk/i/RoSG3EszkvkrLQ

 Эссэ «Воспитатель-это творческая личность» https://yadi.sk/i/uNQWj8yCVGEx4w

Моя видеопрезентация https://yadi.sk/i/Y0pDRgKTvgGS8w

Флэшмоб «Георгиевская ленточка» https://yadi.sk/i/oDkoxI6Ct1C3Zw

Дистанционная работа с родителями и детьми:

Мастер класс тестопластика

Видеопоздравление с Днем Матери https://yadi.sk/i/1cILUGwdp7B31Q

Здоровые дети- здоровое будущее https://yadi.sk/i/qgkz11A7QehEcQ

На страницах добрых книг https://yadi.sk/i/Hxaki3UbTGdIsw

Видеоролик «Память сильнее времени» , к 75-летию Победы в ВОВ https://yadi.sk/i/cZPZfsuaBsAWQw 

                                                                                                   

10.04.2022

InShot_20220401_000644912.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

07.04.2022

InShot_20220410_180951888.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

01.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

01.12.2020

Просмотров всего: , сегодня:

30.11.2020

Просмотров всего: , сегодня:

20.10.2020

Просмотров всего: , сегодня:

04.03.2020

Просмотров всего: , сегодня:

20.02.2020

Просмотров всего: , сегодня:

31.05.2019

Просмотров всего: , сегодня:

04.03.2019

Просмотров всего: , сегодня:

26.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

10.03.2018

Просмотров всего: , сегодня:

14.03.2017

Просмотров всего: , сегодня:

22.02.2017

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».