Учитель бурятского языка Найданова Аюна Жаргаловна

Место работы:   Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 «Искорка» комбинированного вида г. Улан-Удэ, учитель бурятского языка

Образование: высшее профессиональное, Бурятский государственный университет, учитель бурятского языка 

Имеющаяся категория: нет

Заявленная категория: первая

Стаж работы:

общий:  5 лет

педагогический: 5 лет 

в должности : 2 года

Повышение квалификации (общее количество часов по должности):

15.05. – 17.05.2017г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Реализация требований ФГОС ДОО, НОО на уроках бурятского языка средствами УМК «Амар мэндэ-э!», 24 ч.

11.09. – 12.09.2017г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Программно-методическое обеспечение преподавания бурятского языка и литературы в общеобразовательных организациях», 16ч.

04.06. – 07.06.2018г.  ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Организация образовательного процесса по бурятскому языку и литературе в условиях реализации ФГОС ДОО и НОО», 32ч.

23.12. – 26.12.2019г. ГАУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики» по программе «Обучение бурятскому языку в условиях билингвальной образовательной среды», 32ч.

Мои грамоты

Методы, формы организации деятельности воспитанников, средства :

Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, разъяснение, поручение, анализ ситуаций, обсуждение, увещевание, работа с книгой.

Основным средством выступает устное или печатное слово: фольклор: песни, заклички, сказки, пословицы, поговорки; поэтические и прозаические произведения (стихотворения, литературные сказки, рассказы, повести и др.);

Методы практического обучения:

           упражнения (устные, графические, двигательные (для развития общей и мелкой моторики) и трудовые);

           приучение;

           технические и творческие действия

Основные средства: скороговорки, стихотворения; музыкально-ритмические движения, этюды-драматизации; дидактические, музыкально-дидактические и подвижные игры; различный материал для продуктивной и творческой деятельности.

Методы эстетического восприятия:

           побуждение к самостоятельному творчеству (описанию, словотворчеству, продуктивной художественной деятельности и художественному моделированию, пению, музицированию и др.);

           побуждение к сопереживанию;

           культурный пример;

           драматизация.

Средства:

- разнообразные продукты и атрибуты различных видов искусства (в том числе и этнического) - сказки, рассказы, загадки, песни, танцы, картины, музыкальные произведения и другие;

- личный пример взрослых, единство их внешней и внутренней культуры поведения;

- эстетика окружающей обстановки (целесообразность, её практическая оправданность, чистота, простота, красота, правильное сочетание цвета и света, наличие единой композиции, уместных аксессуаров)

Методы проблемного обучения

           проблемная ситуация;

           познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);

           диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы);

           метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы);

           экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);

           прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц);

           метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических)

       Средства проблемного обучения: рассказы, содержащие проблемный компонент; картотека логических задач и проблемных ситуаций; объекты и явления окружающего мира; различный дидактический материал, технические средства обучения (интерактивная доска, мультимедийное оборудование и др.).

Методы поддержки эмоциональной активности

           игровые и воображаемые ситуации;

           похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение);

           придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок и т.д.;

           игры-драматизации;

           сюрпризные моменты, фокусы;

           элементы творчества и новизны;

           юмор и шутка.

 

       Средства поддержки эмоциональной активности:  картотека возможных игровых и проблемных ситуаций; картотека стихотворений, загадок, поговорок; шаблоны, полуготовые и промежуточные варианты раздаточного материала, разрезные картинки, пазлы, нелепицы, шутейные изображения и др.,  игрушки-персонажи, ростовые куклы, костюмы для ряженья; комиксы и др.


Программа развития https://yadi.sk/i/UXuwNFxb3UUPg9              

           Основная образовательная программа  https://yadi.sk/i/fWlmTHgR3VCYc4 

Программа по национально-региональному компоненту https://yadi.sk/ i/wvcl_hHS3PKnQa        

Рабочая программа учителя бурятского языка   https://cloud.mail.ru/public/3JTE/5vkwUQGDP

           Программа по самообразованию на тему «Развитие устной речи на материале фольклорных текстов у детей    дошкольного возраста»      https://pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/regionalnyy-komponent/programma-po-samoobrazovaniyu-1376657


Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников:

дифференцированные задания, тесты, индивидуальные формы работ.

  Для дифференцированного обучения созданы --- дидактические материалы: тесты, карточки с рисунками. Также проекты, исследовательская работа и т.д.; планирование деятельности по совершенствованию и развитию коммуникативных, языковых и учебно - познавательных и творческих способностей воспитанников;

- беседы, анкетирование; игры; викторины; тестирование; участие в  конкурсах.

Грамоты воспитанников


Система оценивания образовательных достижений:

 Структура системы оценки:

- диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения

обратной связи от собственный педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка (самообследование);

Методы и формы оценивания*:

- Наблюдение;

- Беседы;

- Совместная деятельность;

- Игры;

- ООД;

Анализ детских работ.

    Диагностические задания для проведения мониторинга в старшей и подготовительной группе.

Цель мониторинга – систематизация и обобщение знаний.

Обследование проводится индивидуально, двумя или тремя детьми (беседа не превышает 15 мин).

Диагностика уровня речевого развития проводится по следующим параметрам:

- Ребенок проявляет инициативу и активность в общении;

- Без напоминания взрослого здоровается и прощается;

- Инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, использует в речи знакомые слова

(лексику);

- Большинство звуков произносит правильно, пользуется средствами эмоциональной

и речевой выразительности;

- Самостоятельно пересказывает знакомые сказки, стихи речевую модель, с

небольшой помощью взрослого;

- Проявляет словотворчество, интерес к языку;

- Слышит и выговаривает слова;

- С интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст.

Диагностика проводится в форме игры.

Задание №1 (словарь)

1.Как тебя зовут?

    Хэдытэйбши?

    Ши хубуун али басаган?

              а) самостоятельно отвечает

              б) с помощью взрослого

              в) не выполнил задания

2. Скажи,какого цвета карандаши?

                         а) самостоятельно отвечает

                         б) с помощью взрослого

                         в) не выполнил задания

3. Теперь, посчитай, сколько у тебя карандашей ( тоолохо 1-10 болотор)

                        а) самостоятельно отвечает

                        б) с помощью взрослого

                        в) не выполнил задания

4. Представь, что мы в универмаге, в разных отделах продают посуду, книги, одежду, обувь и т.д. Мы зашли в 1-й отдел и на витрине видим что? Энэ юун бэ? (плати, самса, малгай, дэгэл г.м.)

                      а) самостоятельно отвечает

                      б) с помощью взрослого

                      в) не выполнил задания

 

Задание №2 ( грамматика)Хочу такой сайт

1.Поиграем в игру «Наши помощники». Я буду читать стихи, а ты мне будешь показывать.

                     Толгой, уhэн, нюдэн, шэхэн,

                     Хамар, хасар, аман, шудэн,

                     Хэлэн- энэ минии нюур,

                     Гар, хул- хамта минии бэе.

        а) самостоятельно показывает

        б) с помощью взрослого

        в) не выполнил задания

2. В семье вас сколько? И кто с тобой живет? (эжы, аба, хугшэн эжы, хугшэн аба, абгай, ахай г.м.)

        а) самостоятельно отвечает

        б) с помощью взрослого

        в) не выполнил задания

3. На столе выставлены фигурки животных, назови их. Энэ юун бэ? (морин, нохой, миисгэй г.м.)

        а) самостоятельно отвечает

        б) с помощью взрослого

        в) не выполнил задания

4. Не далеко от деревни живут звери. Энэ юун бэ? Как их можно назвать одним словом (Зэрлиг амитад: баабгай, шандаган, шоно г.м.)

        а) самостоятельно отвечает

        б) с помощью взрослого

        в) не выполнил задания

 

Задание №3 (развитие связной речи)

1.Совместное рассказывание.

Энэ зураг. Зураг дээрэ…( hалан hама) Энэ юун бэ? (Энэ хубсаhан. Би хубсалааб. Би тайлааб)

          а) заканчивает все предложения

          б) заканчивает 1-2 предложения

          в) называет одно слово

2. Разыгрывание ситуаций. К вам пришли гости (приветствие, спросить разрешение войти, предложить гостю сесть, угостить его чаем)

        а) самостоятельно отвечает

        б) отвечает по вопросам учителя

        в) не выполнил задания

3. Дается скороговорка, которую надо произнести быстро – медленно, тихо – громко – шепотом.

                     Манай Майдар мартамхай

                     Танай Табхай танилтай

                     Батан Туулай сухалтай    (или любую другую)

         а) говорит отчетливо, меняет темп речи, регулирует силу голоса;

         б) недостаточно четко произносит;

         в) не владеет умением замедлять, убыстрять темп.

   

Критерии уровня речевого развития:                         

        Высокий уровень:

3 балластавиться за точный и правильный ответ, данный ребенком самостоятельно. Сформированы навыки  и умения общения на бурятском языке. Самостоятельно решает коммуникативные задачи в ситуациях общения, выражает личное отношение к воспринимаемой и передаваемой информации. Материал усвоен в полном объеме, прочно,  устойчиво во времени, точно употребляет слова, обозначающие предметы, признаки. Владеет обследовательскими действиями при определении признаков предмета. Использует в речи слова, обозначающие дифференциацию цвета, размера. Умеет объединять предметы в группы на основе признаков, безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями.

         Средний уровень:

2 балла  допустившего незначительную неточность, отвечающего по наводящим вопросам и уточнением взрослого. При помощи посторонней помощи решает коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения. Употребляет слова, обозначающие дифференциацию цвета. 2 балла получает ребенок, допустивший незначительную неточность, отвечающий по наводящим вопросам и уточнениям взрослого.

         Низкий уровень:

1 балл  –  если он не соотносит ответы с вопросами взрослого, повторяет за ним слова, демонстрирует непонимания задания. Не сформированы первичные навыки и умения общения на бурятском языке. Без посторонней помощи не может решать коммуникативные задачи в элементарных ситуациях устного общения. Задания выполняет с трудом, с посторонней помощью, пассивно. Затрудняется в точном соотнесении слова с предметом, в определении признаков предмета. Отсутствуют слова, обозначающие цвета. Допускает ошибки в группировке предметов, затрудняется в использовании слов, обозначающих родовые понятия.

 

Участие в работе методических объединений*:

          - Республиканский научно-методический семинар «Современные образовательные технологии развития родной бурятской речи дошкольников, 2019г.

          - IX региональные Рождественские образовательные чтения на тему «10-летие Улан-Удэнской и Бурятской епархии» по теме «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе этнокультурных традиций народов Бурятии», 2019г.

          - Модульный практико-ориентированный семинар для педагогов дошкольных образовательных организаций г. Улан-Удэ на тему «Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности», 2019г.

   Инновационная/экспериментальная деятельность *:

Детский сад находится в режиме инновационного поиска. Педагогическая инновационная деятельность связана с преобразованием, совершенствованием, оптимизацией образовательного процесса.  Активно используются здоровьесберегающие технологии, экспериментирование. Также присутствует проектная деятельность.

Картотека «Бурятские народные игры»   https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2020/01/03/buryatskie-narodnye-igry

Сценарий праздника «Сагаалган 2018»   https://nsportal.ru/detskiy-sad/muzykalno-ritmicheskoe-zanyatie/2019/12/26/stsenariy-prazdnika-sagaalgan-2018     

Проект «Народные игры бурят»   https://cloud.mail.ru/public/3qTu/21B81kT2g 

05.04.2022

Просмотров всего: , сегодня:

05.04.2022

Просмотров всего: , сегодня:

05.04.2022

Просмотров всего: , сегодня:

16.12.2019

Просмотров всего: , сегодня:

11.02.2019

Просмотров всего: , сегодня:

25.12.2018

Просмотров всего: , сегодня:

17.09.2018

Просмотров всего: , сегодня:

03.09.2018

Просмотров всего: , сегодня:

09.03.2018

Просмотров всего: , сегодня:

22.02.2018

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».