Воспитатель Игумнова Ольга Александровна

Место работы:  Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 "Искорка" комбинированного вида г.Улан-Удэ, старший воспитатель

Образование:высшее 

Имеющаяся категория: первая квалификационная категория

Стаж работы: общий - 13 лет, педагогический - 8 лет


Повышение квалификации:

 

АОУ ДПО РБ "Бурятский институт образовательной политики" по программе "Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в контексте требованиям ФГОС",25.02.-05.03.16,72ч

АОУ ДПО РБ "Бурятский институт образовательной политики" по программе  "Современные образовательные технологии как средство развития детей дошкольного возраста", 11.02.-16.02.19, 48ч

Методы, формы, средства организации деятельности воспитанников:

04.04.2022

            Одним из главных психолого-педагогических условий для успешной реализации программы ФГОС ДО, является применение в образовательном процессе методов, средств, форм, работы с детьми, которые полностью соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям.

В организации использую такие формы, как индивидуальная, групповая, фронтальная. Процесс игровой деятельности детей я строю так, чтобы можно было опереться на наглядность в обучении, а организованная среда способствует расширению и обогащению представлений и знаний детей.

Индивидуальная форма организации  позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы.  Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. Поэтому в процессе обучения я стараюсь обеспечить взаимодействие детей

Фронтальная    форма организации. Работа со всей группой – это четкое расписание, единое содержание.   При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

Основной формой организации обучения в дошкольном образовательном учреждении является непосредственно образовательная деятельность (НОД). Непосредственно образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. 

НОД в нашем ДОУ организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

В своей работе использую методы:  

Наглядные:  - наблюдение; - рассматривание картин; - демонстрация   мультфильмов, видеофильмов; – некоторые приемы обучения, в отдельных случаях выступающие в качестве самостоятельных методов: показ образца задания, способа действия и др.  

Практические: – упражнения;– игровой метод; элементарные опыты;– моделирование, проекты. Познавательная деятельность детей при этом основывается на наглядно—действенных и наглядно—образных формах мышления во взаимодействии со словесно—логическим мышлением.      Хочу такой сайт

 Словесные: - рассказы воспитателя; - рассказы детей; - чтение художественных произведений детям; - беседы; - сочинение сказок, рассказов совместно с детьми.

Поддержки эмоциональной активности: игровые и воображаемые ситуации;похвала (в качестве аванса, подбадривания, как положительный итог, как утешение); придумывание сказок, рассказов, стихотворений, загадок; игры-драматизации;  сюрпризные моменты, забавы, фокусы;элементы творчества и новизны;   юмор и шутка.

Мотивации и стимулирования - развития у детей первичных представлений и приобретения детьми опыта поведения и деятельности (образовательные ситуации, игры, соревнования, состязания и др. (предвосхищение, оценка, рассказ взрослого, пояснение, разъяснение, обсуждение, рассматривание и обсуждение, наблюдение и др.);

Проблемно-поисковый - проблемная ситуация;познавательное проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему и в процессе общения дает алгоритм решения);диалогическое проблемное изложение (педагог ставит задачу или обозначает проблему, и в процессе общения дети ведут поиск решения данной проблемы); метод неоднозначной ситуации (отсутствие однозначного вывода или решения проблемы);   экспериментирование, эвристический или частично-поисковый метод (дети экспериментальным путем знакомятся с различными явлениями или свойствами; проблема ставится или до, или после эксперимента);   прогнозирование (потенциально-реальной ситуации, фантазийных ситуаций, нелепиц);   метод интеллектуального штурма (как можно больше ответов к вопросу/проблеме, даже супер фантастических).

Средства организации деятельности воспитанников:

·      печатные (книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·      электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

·      аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях);

·      наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели ·      демонстрационные);

·      учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);

·      тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

·      объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);

·      печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)

·      проекционный материал (видеофильмы, слайды, презентации и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы).

Образовательные программы

07.02.2022

Общая Образовательная Программа.pdf (скачать) (посмотреть)
План работы по самообразованию мнемотехника.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа здоровей-ка.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа национального -регионального компонента.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа развития.pdf (скачать) (посмотреть)
Рабочая программа Юнный Исследователь.pdf (скачать) (посмотреть)
Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности.pdf (скачать) (посмотреть)

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

01.03.2022

Опытно –экспериментальное занятие «Мыльные пузыри» .pdf (скачать) (посмотреть)
проект край мой родной Бурятия.pdf (скачать) (посмотреть)
Экологический проект «Берегите птиц».pdf (скачать) (посмотреть)

28.03.2019

SAM_0571.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».